Поиск
17 июля 2014

10 героев обложек Harper's Bazaar за 70 лет

Harper’s Bazaar не только описывает время, в которое выходит, но и предвосхищает будущее. Многих звезд журнал ставил на обложки до того, как они стали лицами эпохи. 10 самых ярких примеров — в обзоре Геннадия Устияна.
10 героев обложек Harper's Bazaar за 70 лет

Лорен Бэколл: март 1943

Тогда: Диана Вриланд выбрала 18-летнюю модель для обложки журнала, попавшего на глаза жене режиссера Говарда Хоукса. В своих мемуарах «By Myself» Бэколл вспоминала, как ездила с Вриланд на съемки во Флориду, а уже всего через год сидела в машине на Малхолланд-драйв, упражняясь, чтобы сделать свой писклявый голос низким с хрипотцой для роли в своем первом фильме «Иметь и не иметь», где ее партнером стал будущий муж Хамфри Богарт.

С тех пор: Бэколл, которая в сентябре будет праздновать 90-летие, снялась с 1944-го в более чем сорока фильмах, работала на телевидении и в театре и получила в 2009-м почетный «Оскар» за заслуги перед киноиндустрией. Пережила практически всех кинозвезд первой величины своего поколения и работает до сих пор.


Harper’s Bazaar USA, март 1943

Одри Хепберн: апрель 1956

Тогда: актриса попала на обложку уже после ролей в «Римских каникулах» и «Сабрине», сделавших ее звездой. В 1956-м она снималась в фильме «Забавная мордашка» о модной индустрии — играла библиотекаршу, которую известный фотограф уговаривает стать моделью. На съемках Хепберн подружилась с Ричардом Аведоном, автором этой обложки Harper’s Bazaar.

С тех пор: после полученного в 1954-м «Оскара» номинировалась еще четырежды. Сыграла в «Завтраке у Тиффани» и стала иконой стиля на все времена. Хотя со смерти Хепберн прошло больше двадцати лет, ее по-прежнему считают своим идеалом миллионы девушек по всему миру.


Harper’s Bazaar USA, апрель 1956

Лорен Хаттон: январь 1967

Тогда: Harper’s Bazaar поместил будущую звезду на обложку, когда она уже работала моделью и готовилась к съемкам своего кинодебюта в спортивной комедии «Бумажный лев» (1968).

С тех пор: через шесть лет Хаттон стала первой супермоделью, подписавшей эксклюзивный десятилетний контракт с косметической компанией — Revlon, до 2009 года активно снималась в кино и на телевидении и в свои 70 лет продолжает работать моделью.


Harper’s Bazaar USA, январь 1967

Шер: февраль 1967

Тогда: Harper’s Bazaar сразу разглядел в 21-летней участнице дуэта Sonny & Cher будущую фэшн-икону и поместил ее на обложку.

С тех пор: стала долгожителем шоу-бизнеса, на протяжении пяти десятилетий возглавляя хит-парады (за сольную карьеру продала больше 100 миллионов альбомов), меняя музыкальные и модные стили и с успехом снимаясь в кино — в 1988-м Шер получила «Оскар» за роль в драме «Очарованные луной». В прошлом году выпустила новый альбом, и это значит, что в свои 68 не планирует уходить на покой.


Harper’s Bazaar USA, февраль 1967

Уоррен Битти: февраль 1968

Тогда: главный плейбой Голливуда уже был известным актером, но в 1967-м, после выхода «Бонни и Клайда», стал международной звездой, а как продюсер фильма еще и принял непосредственное участие в возрождении моды на 30-е годы.

С тех пор: стал одной из самых влиятельных фигур в Голливуде с шестью номинациями на актерский «Оскар». Но победил в итоге как режиссер, получив в 1982-м премию за фильм «Красные». Параллельную славу ему принесли романы практически со всеми главными актрисами своего времени — от Джоан Коллинз до Изабель Аджани. Впрочем, в 55 лет он остепенился, женившись на Аннетт Бенинг.


Harper’s Bazaar USA, февраль 1968

Дастин Хоффман: ноябрь 1968

Тогда: для такого редкого события, как появление мужчины на обложке журнала для женщин, редакция выбрала актера, который станет одним из самых уважаемых в своем поколении. В 1967-м молодой Хоффман проснулся знаменитым после главной роли в «Выпускнике» Майка Николса.

С тех пор: сыграл в «Полуночном ковбое», «Соломенных псах», «Всей президентской рати», «Марафонце», «Крамере против Крамера», «Тутси», «Человеке дождя» и еще нескольких десятках любимых миллионами зрителей фильмов.


Harper’s Bazaar USA, ноябрь 1968

Лайза Миннелли: январь 1973

Тогда: выпустила четыре альбома и сыграла главную роль в «Кабаре», за которую в 1973-м получила «Оскар», став на тот момент единственной дочерью оскароносных кинематографистов — актрисы Джуди Гарланд и режиссера Винсента Миннелли, — тоже завоевавшей эту награду.

С тех пор: пела с Фрэнком Синатрой и Лучано Паваротти, продолжила блестящую карьеру в кино, на сцене и телевидении, получив не только «Оскар», но и «Тони», «Эмми» и «Грэмми».


Harper’s Bazaar USA, январь 1973

Брук Шилдс: январь 1980

Тогда: Шилдс начала работать моделью уже в 11 месяцев и к 1980-му сыграла в скандальном фильме Луи Малля «Прелестное дитя». В том же году, когда вышла ее первая из нескольких обложек Harper’s Bazaar, 15-летняя Шилдс снялась в знаменитой «Голубой лагуне».

С тех пор: прервала модельную и актерскую карьеру ради учебы в Принстонском университете, в 20 лет написала автобиографию, побывала замужем за теннисистом Андре Агасси и до сих пор с успехом снимается в кино и на телевидении.


Harper’s Bazaar Italia, январь 1980

Мадонна: май 1988

Тогда: Harper’s Bazaar поймал Мадонну в момент большой карьерной трансформации — между фильмом и альбомом «Кто эта девчонка?», которыми она завершала свое становление поп-звезды 80-х, и фильмом и альбомом «Дик Трейси», с которых начались ее 90-е.

С тех пор: из любящей провокации звезды превратилась в самую влиятельную певицу в истории поп-музыки и объект культурологических исследований. Научилась лучше всех преобразовывать славу в деньги — только ее турне принесли в общей сложности больше миллиарда долларов. Обзавелась семьей, занялась благотворительностью — однако, судя по ее твиттеру, почивать на лаврах не собирается и еще всем покажет.


Harper’s Bazaar USA, май 1988

Джулия Робертс: сентябрь 1990

Тогда: 22-летняя звезда фильмов конца 1980-х «Мистическая пицца» и «Стальные магнолии» появилась на обложке Harper’s Bazaar к выходу «Красотки» и мгновенно стала самым узнаваемым лицом в голливудском кино.

С тех пор: стала самой высокооплачиваемой звездой в истории кино и королевой романтической комедии. Но на этом не остановилась. В 2001-м завоевала «Оскар» за роль в «Эрин Брокович» и теперь предпочитает играть в сильном актерском ансамбле (см. недавний «Август») и получать номинации на престижные премии, а не сбегать из-под алтаря.


Harper’s Bazaar USA, сентябрь 1990