3 лучшие ноябрьские премьеры Центра имени Вс. Мейерхольда

Бодрая и модная площадка, где любят смешивать жанры, экспериментировать с пространством и играть со зрительским восприятием, продолжает выдавать отличные новые спектакли. Редактор отдела культуры Маруся Соколова выбрала самые интересные премьеры месяца, на которые еще можно купить билеты.
3 лучшие ноябрьские премьеры Центра имени Вс. Мейерхольда

«Вера Полозкова. Короткий метр»

25, 26 ноября

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэтесса Вера Полозкова снимается для глянцевых журналов, дает интервью, пишет колонки и играет на сцене, а по ее стихам ставятся спектакли. С ее талантом это не более чем закономерность. Одной из первых, кто обратил внимание на совсем еще юную Веру, была Ирина Михайловская – в то время главный редактор Elle. Она напечатала в своем журнале несколько ее стихов – с тех пор началась их дружба. Ирина читала стихи Верочки (как называют ее поклонники) со сцены театра «Практика» и «Политеатра» – и вот спустя несколько лет написала сценарий поэтического спектакля «Вера Полозкова. Короткий метр». Режиссером стал Руслан Маликов, известный по постановкам «Кеды» в театре «Практика» и «Бросить легко» в Театре Наций, а также по сотрудничеству с Александром Петлюрой и Владимиром Сорокиным в собственном проекте «Тройная Уха». Вместе с бессменным художником спектаклей по Вериным стихам Алисой Меликовой они придумали «игру в кинематограф»: обещают, что действие будет перемежаться фрагментами, навеянными культовыми фигурами мирового кино. Как отсылки к фильмам Тарантино, Джармуша и Коэнов будут сочетаться со стихами Веры Полозковой в исполнении Павла Артемьева, Алисы Гребенщиковой, Егора Баринова и Ирины Михайловской, можно узнать на предпремьерных показах 25 и 26 ноября.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Пустота»

28, 29 ноября

Пьеса «Пустота» Максима Черныша – победитель фестиваля молодой драматургии «Любимовка-2013». Ее герои – типичные москвичи из разных социальных слоев, – как и явствует из названия, «зависли» в вакууме мегаполиса: каждый пытается найти свою точку опоры, определить цели, ради которых стоило бы жить, а не статистически существовать в большом городе. Режиссер спектакля Лера Суркова, известная своими остроактуальными постановками в «Театр.doc» («Язычники», «Алконовеллы») и Центре имени Вс. Мейерхольда («Фундаменталисты»), так объясняет, почему зрителям стоит заглянуть в «Пустоту»: «Она невероятно точно говорит про сегодняшний день. Про "зависших" и пытающихся удержаться в единственно удобном состоянии идеальных потребителей». Знакомая история, правда?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Кабаре "Гланаз»

28 ноября

«Гланаз» – что-то среднее между спектаклем, кабаре и сериалом: герои одни и те же, а вот приключения каждый раз новые. Дело происходит каждую пятницу поздним вечером в кафе О.Г.И. на 4-м этаже Центра имени Мейерхольда. В программе – скетчи, конферанс, песни, танцы. Никаких сложных материй – чистое развлечение, которое придумали драматург Саша Денисова (автор пьесы «Зажги мой огонь» для «Театр.doc», получившей «Золотую маску» в номинации «Эксперимент») и режиссер Кирилл Вытоптов вместе с командой актеров – вольных каменщиков. Сначала они благоговейно смотрели скетчи британской комик-труппы «Монти Пайтон», а потом сами решили собираться каждую неделю и шутить. В предложенных рамках, разумеется. То, что получилось, – и не социальная сатира, и не перенесенные на сцену телевизионные гэги. Может быть, театральный сюрреализм или веселое дуракаваляние? Рождение нового жанра или приятный способ провести время? Чтобы найти ответ, достаточно зарезервировать столик в О.Г.И. на вечер пятницы по телефону +79152358119. Кстати, о хлебе и зрелищах: в стоимость билета входит вино и пироги.