Поиск
30 августа 2015

Борис Касаткин в фонде In Artibus

Борис Касаткин стал одним из трех героев выставочного цикла о «московской школе живописи». Его предшественник в проекте фонда In Atribus — Владимир Вейсберг, а последователь — Илья Машков.
Борис Касаткин в фонде In Artibus
  • Текст: Дарья Панчук
  • Фото: Архивы пресс-служб

Этой осенью у любителей русской живописи XX века будет редкая возможность получить цельное представление о творчестве Бориса Касаткина. Весомую часть экспозиции заняли пейзажи Москвы, что легко объяснимо, ведь художник родился и вырос на Арбате и никогда не жил за пределами Садового кольца. Однако москвичом Бориса Касаткина делают не только место рождения и проживания, но и профессиональные особенности: тонкая работа с цветом и большое внимание к решению пластических задач — признаки его принадлежности к «московской школе живописи». Об эволюции этого понятия, которое начало формироваться еще в XIX веке, In Artibus рассказывает на примере трех ярких представителей «московской школы»: в прошлом году фонд выставлял полотна Владимира Вейсберга, учителя Бориса Касаткина, а в следующем готовится открыть экспозицию Ильи Машкова, «короля натюрморта», ставшего звездой зарубежных аукционов русского искусства.

Особенность выставки Бориса Касаткина состоит в том, что вся она выстроена самим художником. Сто живописных работ отражают главные этапы его творческой жизни, девизом которой являются слова: «Не врать. Не выдумывать». Переходы от одного к другому были достаточно плавными. Даже в поворотный для художника 1966 год, когда он стал учеником Владимира Вейсберга. Под началом известного мастера «неофициального искусства» Касаткин и сформировался как профессионал. Почти тридцать лет он отдал пейзажам родного города. Затем пленэр сменился так называемым «белым периодом», вызванным закономерным влиянием его учителя. Конец 80-х и 90-е годы — время аналитической работы в мастерской. Знаменитые вейсберговские полки, гипсовые фигуры, известные по работам знаменитого живописца, продолжают свое существование в мастерской Касаткина. Он пишет эти предметы и сегодня, продолжая поиск единомышленников в мировых музеях, и оттачивает мастерство натюрморта, портрета и ню. Изучить три «пластические темы», в которых работает художник (именно так он предпочитает называть классические жанры), можно с 10 сентября до 15 ноября.