Поиск
22 ноября 2015

Watch Me Move на ВДНХ

С 18 ноября по 14 февраля на ВДНХ проходит выставка Watch Me Move, которая познакомит вас с шедеврами мировой анимации.
Watch Me Move на ВДНХ
  • Текст: Дарья Панчук
  • Фото: Архивы пресс-служб

Придуманная в Англии выставка Watch Me Move объездила уже полмира — она побывала в Рио-де-Жанейро, Мадриде, Детройте, Нэшвилле, Монтеррее — и теперь открылась у нас. Ее куратор Грег Хилти собрал все самые яркие достижения мировой анимации — в итоге получилось около 150 экспонатов-мультфильмов, выполненных в разных техниках. Еще одной его задачей стало знакомство зрителей с важнейшими именами анимации: от отцов-основателей — Этьена-Жюля Маре, Эмиля Рейно, Сегундо де Шомона и Жоржа Мельеса до лидеров новой волны анимационного артхауса — Иржи Барты, Патрика Бокановски, Харуна Фароки, Ника Парка, Тима Уэбба, Боба Сэбистона, Ральфа Бакши.

Экспозиция разделена на семь блоков: «Герои», «Сверхлюди», «Фантомы», «Легенды», «Эпизоды», «Формы», «Идеи» и «Сюррприз». В первом исследуется феномен анимационных селебрити: Бетти Буп, Микки Мауса, Тома и Джерри, Багза Банни, Флинстоунов и Джетсонов, а также мультсериалов «Южный парк», «Футурама» и «Симпсоны». Раздел под названием «Сверхлюди» расскажет о ключевом мотиве послевоенной анимации — добрых и злых персонажах, наделенных суперспособностями. Обитатели этого блока — от Халка, впервые нарисованного в 1962 году, до «Суперсемейки» — иллюстрируют главное правило: в мультипликации можно все!

«Фантомы» — это попытка запечатлеть явления, которые по тем или иным причинам мы не можем увидеть: «Динозавр Герти» (1914) Уинзора МакКея, «Парк Юрского периода» (1993) Стивена Спилберга, «Танец Серпантин» (1897−1899) братьев Люмьер, «Рождение цветка» (1910) Перси Смита. Сравнение «Легенд» и «Эпизодов» полезно в осмыслении потенциала анимационной интерпретации как фольклорного материала («Белоснежка и семь гномов» (1937) Уолта Диснея и «Голем» (1993) Иржи Барты) и культурных прецедентов («Последний клоун» (1995−2000) Франсиса Алиса), так и личного опыта художника («Винсент» (1982) Тима Бёртона). Кроме того, мультфильм может быть средством документации какого-либо события — как в «Серьезных играх» (2009) Харуна Фароки.

В пространстве «Форм» посетителей выставки ждет экскурс в историю аудиовизуальных экспериментов, поисков нового анимационного языка. Блок «Идеи» посвящен настоящему и будущему мультипликации: художники двигаются в сторону выразительного потенциала компьютерных игр и виртуальной реальности. Завершает выставку пространство «Сюррприз» — зона авторской эфирной анимации: сюрреалистичные заставки, «антитабачные» ролики с участием мультяшных версий исторических личностей, ироничные реконструкции классической живописи — Репина, Крамского, Серова и Васнецова, коллекция анимационных анекдотов на тему параллельной вселенной, где листья едят жирафов, а корабли бороздят глубины океана меж затонувших рыб.

Кроме знакомства с шедеврами мировой анимации на ВДНХ можно будет увидеть и тех, кто делал советские мультики — часть детства каждого из нас. Со 2 декабря до 28 февраля 2016 года в павильоне № 2 «Народное образование» будет работать выставка «НEреальные герои. Художники и персонажи «Союзмультфильма».

Выставка Watch Me Move в павильоне «Радиотехника» на ВДНХ открыта с 18 ноября до 14 февраля 2016 года.

Джулиан Опи. Прогулка Джен, 2008. Светодиодный экран © Джулиан Опи. Предоставлено галереей Lisson.