Поиск
2 марта 2016

Главные фотовыставки марта в Москве

Мультимедиа Арт Музей, а также Еврейский музей и центр толерантности — два места, которые непременно стоит включить в свой весенний арт-маршрут.
Главные фотовыставки марта в Москве
  • Текст: Дарья Горшкова
  • Фото: Архивы пресс-служб

«Фотобиеннале-2016» продолжается: всем, кто уже посмотрел на снимки из календаря Pirelli авторства Энни Лейбовиц и побывал на выставке «Генезис» Себастио Сальгадо, рекомендуем увидеть работы Хироси Сугимото и десятки фотографий из Америки прошлого века.

«Хироси Сугимото. Прошлое и настоящее в трех частях»

Мультимедиа Арт Музей, 2 марта — 8 мая

Хироси Сугимото, включенный в топ-200 лучших художников XX века по версии The Times и Saatchi Gallery, минувшим вечером открыл свою персональную выставку в Мультимедиа Арт Музее: на ней представлены три фотографические серии, над которыми он начал работать в 1970—1980-е годы и продолжает до сих пор, а именно «Диорамы», «Театры» и «Морские пейзажи». Известный не только как японский художник, но также как фотограф и архитектор, Сугимото с тех пор живет и работает между США и Японией, завоевав славу своими снимками с использованием камеры большого формата и длительной выдержки.

Мои фотографии существуют в неком пространстве между предметами, вводящими в заблуждение, и пребывающими в заблуждении зрителями.

Хироси Сугимото. Боденское озеро, Утвиль. 1993
Хироси Сугимото. «Ал. Ринглинг», Барабу (Висконсин). 1995
Хироси Сугимото. Гошен, Индиана. 1980
Хироси Сугимото. Нетронутый лес в Северной Пенсильвании. 1980
Хироси Сугимото. Грифы и шакал. 1980


Кроме того, на следующей неделе, вечером 10 марта, в МАММ откроются сразу шесть новых выставок: «Эрмитаж. Дворцы Санкт-Петербурга» Кандиды Хефер, «Британский стиль. 1970-е — 1980-е годы» Карен Кнорр, «1945−1959. Эпизод 4-й» Аркадия Шайхета, «Модернизм в японской фотографии. 1930-е годы. Осаму Сиихара», «Новокузнецкая школа фотографии: Николай Бахарев, Владимир Воробьев, Владимир Соколаев», а также проект Андрея Черкасенко «Ассоциации. Хайку & хокку и японская фотография 1880-х из коллекции МАММ». Готовимся к полному погружению в фотографическую среду!

«New York’s Photo League. 1936−1951. Рождение американской фотодокументалистики»

Еврейский музей и центр толерантности, 30 марта — 22 мая

Многие герои революционного нью-йоркского объединения Photo League (1936−1952 гг.), которое изменило представление о фотожурналистике своего времени, Москве хорошо известны. Непревзойденный криминальный хроникер Уиджи, блестящие фотографы Пол Стрэнд и Беренис Эббот… Их снимки неоднократно выставлялись в столице, но теперь предстанут все вместе под знаком Photo League, ставшей рупором повседневной жизни Нью-Йорка. Главная цель этой организации, в середине 1930-х годов созданной Стрэндом вместе с успевшей поработать ассистентом Мана Рэя Беренис Эббот, звучала так: «Вернуть камеру в руки честных фотографов, снимающих Америку».

Рут Оркин. День Победы в Европе (VE Day), Таймс-сквер, Нью-Йорк. 1945
Рут Оркин. Мужчина под дождем, West 88th Street, Нью-Йорк. 1952
Моррис Энгель. Парк-авеню, Нью-Йорк. 1947
Уолтер Рознблум. Девочка на качелях, Питт-стрит, Нью-Йорк. 1938
Уолтер Рознблум. Мальчик на крыше, Питт-стрит, Нью-Йорк. 1947