Поиск
27 мая 2017

Роберт Паттинсон о фильме «Хорошее время», нарциссизме и литрах кофе

Премьера состоялась на Каннском кинофестивале

Каннский марафон для Роберта Паттинсона начался раньше официального открытия кинофестиваля. За два месяца до этого один из братьев — режиссеров картины «Хорошее время» Джошуа Сэфди навестил актера и ему очень приглянулся японский туалет с подогревом. Они поспорили, что если «Хорошее время» попадет на Каннский фестиваль, то Паттинсон купит Сэфди такой же.

Во время объявления программы киносмотра в Париже братья-режиссеры сидели на переговорах, в том числе обсуждая, какая судьба ждет их картину, когда на мессенджер Джошуа пришло сообщение от Паттинсона — картинка с японским туалетом. Так он узнал, что лента попала в конкурсную программу. А также о том, что Паттинсон, настоящий джентльмен, держащий слово, готовит ему подарок.

Действие картины «Хорошее время» разворачивается в Нью-Йорке. Кони (Роберт Паттинсон) и его брат Ник (его великолепно сыграл Бен Сэфди, один из режиссеров) совершают ограбление банка, но акция не удается. Ник страдает слабоумием. В момент, когда нужна была выдержка, парень срывается и бросается наутек, чем и привлекает внимание полицейских. Его задерживают и отправляют в камеру, а для Конни начинаются самые жуткие 24 часа в его жизни, во время которых он предпринимает попытки вытащить брата из тюрьмы.

Шесть лет прошло с тех пор, как режиссер Николас Виндинг Рефн привез на Каннский кинофестиваль свою картину «Драйв», благодаря которой исполнитель главной роли Райан Гослинг вошел в высшую актерскую лигу. «Хорошее время» братьев Сэфди можно назвать собратом картины Рефна. Тот же бешеный ритм, те же преследования и гонки, тот же фокус на одном персонаже, с вполне удавшейся попыткой понять «суть» зла и корни преступления, а главное — аналогично удачная звуковая дорожка (у братьев Сэфди это динамичная электронная музыка Oneohtrix Point Never Дэниела Лопатина).

В отличие от Рефна братьев Сэфди не интересует визуальное совершенство или стильность кадра, скорее наоборот — отсутствие его эффектности. Даже звезда «Сумерек» Роберт Паттисон теряет у них свой обычный блеск. Заросший, замученный, дикий, Паттинсон, как никогда до этого, постиг и выразил глубину характера своего героя, окончательно доказав свой замечательный актерский талант. Если он и не получит «Золотую пальмовую ветвь» за свою работу, то он ее, без сомнения, достоин.

Каким видите своего героя?

Конни отвратителен в своем нарциссизме, но одновременно по‑детски наивен, хотя бы в том, что не хочет соглашаться с реальностью, что его брат слабоумен. Это и послужило толчком к тому, что ему приходится пережить.

Конни часто меняет свой внешний вид. Как вам это понравилось?

Ну мой внешний вид в фильме мне не совсем понравился, хотя было весело так часто меняться. Я чувствовал себя грязным и слишком будничным. Хотя последнее мне вполне пришлось по душе.

Что было самым сложным в работе над фильмом?

Ночные съемки. С 9 утра до 4 дня я спал, а ночи напролет мы работали. Держались только благодаря литрам кофе.

Вы когда-нибудь были в тюрьме?

За свои грехи там никогда не сидел. А для фильма пришлось посетить тюрьму в Нью-Йорке. Меня просто убило количество молодых ребят-заключенных, которым назначен пожизненный срок. Что не так в нашем обществе?

Насколько для вас важно показать свою работу на Каннском кинофестивале?

Каннский кинофестиваль — высшая лига. Каждый профессионал мира кино хочет в нее попасть. Фестиваль проходит в 70-й раз, и здесь слишком многолюдно, тем не менее он не потерял свою «девственность» и дает всем участникам равные шансы.

Текст: Татьяна Розенштайн