Поиск
14 мая 2014

«Люди Икс»: как Мистик стала главной

Геннадий Устиян в числе первых посмотрел один из самых ожидаемых блокбастеров летнего сезона «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (в прокате с 22 мая) и обнаружил за экшен-сценами и спецэффектами трогательное кино про чувства, где все решает обаяние Дженнифер Лоуренс.
«Люди Икс»: как Мистик стала главной
  • Фото: Алексей Колпаков

Сняв первых двух «Людей Икс» в 2000-м и 2003-м, режиссер Брайан Сингер запустил комиксовую франшизу и ушел на другие проекты, ни один из которых не был столь же успешным. Откровенно не удалась и последняя часть мутантской трилогии, которую в 2006-м поставил Бретт Ратнер, «убивший» не только Мистик, но и Циклопа, Джин Грей и еще кучу любимых героев. Когда три года назад студия 20th Century Fox решила рассказать предысторию оригинальной трилогии, режиссером «Людей Икс: Первого класса» стал Мэттью Вон, снявший сюжет о том, как мутанты разрешили Карибский кризис в 1962-м. В «Днях минувшего будущего» действие происходит еще через 11 лет — это время президентства Никсона, конец утопической эпохи детей цветов и начало политического цинизма. А поскольку фильм является сиквелом приквела, вернувшийся в режиссерское кресло Брайан Сингер предлагает ввести для его определения новый термин — «инбетуикл» (от англ. inbetween — «между»).

Внимательные зрители заметили, что в первых двух фильмах Сингер испытывал слабость к одной героине, которая, по идее, ничуть не важнее для сюжета, чем Росомаха, Магнето или доктор Ксавье. Мистик в исполнении модели Ребекки Ромейн красиво дралась ногами и пыталась соблазнить Росомаху, перевоплощаясь во все существующие на свете женские типажи всего за несколько секунд. У Бретта Ратнера она ничего интересного не делает (кроме того что умирает), а в фильме Мэттью Вона новая Мистик — Дженнифер Лоуренс — слишком молода и еще не превратилась в идеальную машину для убийства. С возвращением Сингера она снова заняла место в центре экшена — благо за последние три года Лоуренс из перспективной старлетки превратилась в оскароносную суперзвезду, героиню сотен интернет-мемов, за каждым шагом которой следят миллионы фанатов, и лицо отдельной суперпопулярной франшизы «Голодные игры». В сравнении с ней Ребекка Ромейн смотрится старушкой-неудачницей. Потому неудивительно, что в «Днях минувшего будущего» именно от Мистик зависит судьба мутантов: слишком серьезной величиной стала Лоуренс, чтобы с ней не считаться. Сюжет новых «Людей Икс» незамысловат: профессор Ксавье и Магнето отправляют из нашего времени в начало 1970-х Росомаху. Герой Хью Джекмана должен найти их в молодости и вместе с ними остановить Мистик, одержимую миссией убийства Траска — создателя роботов, которые уничтожат мутантов. Уговаривая молодых Ксавье и Магнето сделать то, чего им совсем не хочется, Росомаха понимает, что оба плюс Зверь безнадежно влюблены в Мистик — тема, проходившая в предыдущих фильмах очень робко. И главное оправдание этого странного любовного квадрата, где героиня мечется между хорошим (Ксавье), плохим (Магнето) и «простым человеческим счастьем» (Зверь), в том, что выросшая и превратившаяся в Дженнифер Лоуренс Мистик стоит всех жертв и усилий. Именно на отношениях героев, а не на спецэффектах или экшене на самом деле построен фильм. Это история про трех парней, пытающихся остановить девушку, которая им всем нравится, но которая никогда не будет ничьей. Уберите побочные ответвления от сюжета, визуальные красоты и политику (Магнето — главный подозреваемый в убийстве Кеннеди, тоже оказавшегося мутантом), и вы получите простейшее кино, которое держится только на обаянии участников — и в особенности Дженнифер Лоуренс. Она едва ли не единственная из нынешних молодых актрис, кто в состоянии убедить зрителей, что в нее могут быть одновременно влюблены Джеймс Макэвой, Майкл Фассбендер и Николас Хоулт. А это не легче, чем сыграть на «Оскар».

[VIDEO]