Поиск
7 апреля 2016

Милош Бикович: «Самая большая жертва во имя кино - потерянные время и отношения»

Роли в лентах «Солнечный удар», «Духless 2» и «Без границ» принесли Биковичу любовь как минимум половины женского населения России. Что неудивительно: бескрайнее обаяние, помноженное на актерский талант, сделали свое дело.
Милош Бикович: «Самая большая жертва во имя кино - потерянные время и отношения»
  • Фото: Ино Ко
  • Текст: Юлия Дианова
  • Стиль: Екатерина Табакова
  • Прическа и макияж: Елена Анисимова
  • Продюсер: Нино Аршба
  • Ассистенты: Ярослав Клоос

Слагаемые профессии каждый определяет для себя сам. Сербский актер Милош Бикович вывел собственную формулу: карьера в российском кинематографе, расставление правильных приоритетов, ответственность за своих экранных героев и неуемная жажда профессионального роста.

Вы всю жизнь мечтали стать актером или это произошло случайно?

Можно сказать, случайно, хотя в случайности я не верю. Когда мне было 13 лет, я узнал об актерской школе и стал морально готовиться к поступлению. Не считая детских работ, первую свою большую роль я получил в фильме сербского режиссера Драгана Бьелогрлича «Монтевидео: Божественное видение» (Montevideo, Bog te video!, 2010. — Прим. ред.). Лента рассказывает о профессиональной футбольной команде, и хотя я тогда активно занимался спортом, как раз к футболу не был готов. Помню, тренировки заняли почти полтора года.

На что вы потратили первый гонорар?

Вы не поверите, но я поступил эгоистично и купил себе часы. (Смеется.)


Футболка H&M; джинсы Levi’s.

Правда, что вы не поверили, когда Никита Михалков пригласил вас сниматься в «Солнечном ударе»?

О да! Был 2011 год, мы летели со съемок в Тенерифе на ММКФ, где наш фильм «Монтевидео: Божественное видение» был номинирован на золотого «Святого Георгия». В один из дней наш режиссер собрал всю команду, человек сто, и сказал: «У меня отличные новости: Милош получил награду как лучший актер!» Все смотрят на меня, я на него… Три дня я жил в этом убеждении, а потом выяснилось, что это был розыгрыш. Слава богу, такого рода опыт с Драганом у нас уже был, поэтому я даже маме не сообщил об этом. Наш фильм в итоге отметили призом зрительских симпатий.

Ребята знали, что Никита Сергеевич мой любимый режиссер, поэтому постоянно шутили. У сербов есть такое — необъяснимая симпатия к России. Никто не знает, откуда эта любовь взялась, но мы чувствуем, что родные народы. И вот однажды мне позвонили. Это был сербский номер. «Здравствуйте, я ассистент Никиты Михалкова, — раздалось в трубке. — Мы приглашаем вас на кастинг на главную роль в новом фильме». Я ответил: «Ой ладно, передайте трубку Драгану». Наверняка на другом конце провода подумали, что я как минимум чокнутый. Когда я получил сценарий, стало ясно, что все по‑настоящему.


Пиджак Prada; джинсы Levi’s; смартфон Microsoft Lumia 950 XL; ремень — собственность Милоша.

Тяжело играть на русском языке?

Я, как говорится, расколол лед. В прошлом году вышла первая картина «Без границ» (режиссеры Карен Оганесян, Резо Гигинеишвили, Роман Прыгунов, 2015. — Прим. ред.), в которой я сам себя озвучивал и говорил на более-менее чистом русском. Вы знаете, актерство — это постоянная импровизация в конкретных условиях. И каждый раз этот момент неповторим. И когда вы делаете это на другом языке, кажется, что на вас как будто надета железная броня в 200 килограммов. А самое интересное начинается в кабинке звукорежиссера: я не чувствую разницу в произношении, а он понимает, ведь он носитель языка. Микрофон не прощает пробелов в акценте. Иногда мы повторяли одну фразу 20, 40, иногда и 100 раз.

С каким режиссером вы хотели бы поработать?

С Мартином Макдоной. Последний сделал культовый «Залечь на дно в Брюгге» (2007) с Колином Фарреллом и «Семь психопатов» (2012) — этот ему, конечно, не очень удался. Но у него есть замечательные пьесы, очень крутые диалоги, как у Тарантино, но философия жестче. У него есть особая пьеса The Pillowman (2011) — обязательно посмотрите.


Пиджак Prada; футболка H&M; джинсы Levi’s; смартфон Microsoft Lumia 950 XL; ботинки — собственность Милоша.

А какую роль мечтаете исполнить?

Ричарда III и Яго. На мой взгляд, это очень глубокие персонажи. Сами посудите, герой говорит: «Я сейчас зайду туда, убью этого человека, а потом женюсь на его вдове». И потом это действительно делает! Интересен человек, который осознанно совершает такое зло, и то, как актер сможет его отстоять. Не с моральной точки зрения, а с точки зрения эмпатии. Понять его логику и донести до зрителя.

Что самое приятное и самое сложное в вашей работе?

Во‑первых, путешествия и новые виды спорта. Например, сегодня я тренировался на коньках для съемок в фильме «Лед» (релиз в 2017 году. — Прим. ред.). Во‑вторых, познание новых сфер жизни. В-третьих, это искусство. Ваш взгляд становится шире, вы видите ее по-другому. В-четвертых, вы каким-то образом влияете на людей. И это своего рода ответственность. Я, например, не могу пройтись просто так в Сербии — меня останавливают, просят сделать селфи. И я не имею права отказываться. Я не имею права портить впечатления людей, которые они получили от просмотра фильма. Они любят не меня, они любят моего героя на экране. Того Милоша. А не этого, у которого не оплачена парковка или просто плохой день.


Пиджак Prada; джинсы Levi’s; футболка H&M; смартфон Microsoft Lumia 950 XL; ботинки — собственность Милоша.

Есть ли актер, который вас вдохновляет?

Уважаю Марлона Брандо, Никиту Михалкова, Иннокентия Смоктуновского. Еще есть такой сербский актер Александр Берчек — он снимался в фильме «Завет» (2007) Эмира Кустурицы. Россия вообще имеет невероятных актеров и качественную школу. Именно русские придумали современную актерскую школу. То, чем пользуется Голливуд и весь мир. Я очень благодарен, что могу работать в этой стране. Я у самого источника. А вообще подражать никому не хочу, хочу построить свой путь и собственный стиль сам.

Самая большая жертва во имя профессии?

Потерянные время и человеческие отношения. Люди, которые могли получить мое внимание, но не получили. Я не очень приветствую «синтетическое» общение при помощи смартфона — чаты и мессенджеры — живой контакт для меня намного важнее.

Но, к сожалению, то есть к счастью, у меня много работы, и, чтобы сэкономить время, я пользуюсь хитростями 21ого века. Сейчас очень удобно общаться со своими родными, находясь в любой точке мира. Моя Microsoft Lumia практически компьютер. Она помогает мне общаться с большим количеством людей и организовывать мой график. В ней очень удобный интерфейс, возможность разблокировать аппарат одним взглядом и качественная камера, которая буквально спасает, когда говорю с родными по Skype.

На что бы вы никогда не пошли ради роли?

Я не люблю темы, ориентированные на достижение политических целей. Или, например, жанр ужасов.

Над чем вы сейчас работаете?

Рабочее название ленты — «За гранью» (режиссер Александр Богуславский, релиз в 2016 году. — Прим. ред.). Я играю афериста, который вместе со своей командой пытается обыграть казино.

Сербский зритель отличается от российского?

Да, не понимает по‑русски!