Поиск
23 мая 2017

«Полет фантазии с неловким приземлением»: что критики думают о новом «Твин Пиксе»

Разбор полетов

Выход нового «Твин Пикса» стал одним из самых долгожданных камбэков в современной истории телевидения. Продолжение истории о покойнице Лоре Палмер, агенте Купере и его любви к кофе показали в рамках Каннского кинофестиваля. Одними из первых шоу по традиции посмотрели кинокритики. И не все остались довольны. Bazaar.ru решил выяснить, что эксперты думают о новом творении Дэвида Линча и Марка Фроста.

«Это не совсем фильм и не совсем телешоу, отвергающее и стандартное повествование, и привычные формы. Смотреть его не слишком весело, иногда — до раздражения. Но стиль Линча так абсолютен, что он может справиться даже с тем, что в других руках было бы неприемлемо». Соня Сарайа, Variety

«Когда появляются знакомые персонажи, испытываешь облегчение. За них можно держаться, пытаясь разобраться во всем том, что происходит не только с агентом Купером, но и с нами, зрителями. Это настоящее путешествие в безумие. Мы посмотрели только 22% шоу, но кажется, что уровень странности будет поддерживаться, а возможно — усиливаться». Лиз Шеннон Миллер, IndieWire

«Главное, что я могу сказать о новом «Твин Пиксе» на Showtime, — это не то, плох он или хорош. Для этого еще рановато, прошлое телешоу научило меня осторожности. Также мне сложно оценить актерскую игру — в первых эпизодах появляется слишком много людей, да и игра у Линча специфическая, полная морганий и наклонов головы. Главный вопрос в том, сможет ли новый «Твин Пикс» стать частью старого. Сработает ли это? В большинстве своем пока что работает». Дэниэл Файнберг, The Hollywood Reporter

«Сочетание солнечной мыльной оперы и темной греховности, превратившее первые сезоны в удачный эксперимент, здесь, к сожалению, отсутствует. В своей одержимости озадачивающей, недоброжелательной атмосферой сериал больше походит на фильмы Линча вроде «Шоссе в никуда» 1997-го или «Малхолланд Драйв» 2001-го. И это неплохо. Новый «Твин Пикс» — интригующий и интеллектуальный, с рафинированным чувством страха и нервозной партитурой (Линч был еще и звукооператором). Но в шумной толпе современных провокационных сериалов ему придется потрудиться, чтобы напомнить нам, почему он заслуживает носить звание поворотной точки в истории телевизионной драмы». Патрик Смит, The Telegraph

«Самое эффектное возвращение совершила Шерил Ли в роли Лоры Палмер, чья смерть стала катализатором сюжета оригинальной версии. Представ перед Купером в Черном Вигваме, ее героиня улыбается светящейся улыбкой подростка, хотя на самом деле застряла в вечности: «Я мертва, но я все еще жива». Круто, что премьера использует то самое грубое эмоциональное напряжение, сделавшее оригинал великолепным — в большей степени, чем любые загадки». Джеймс Понивозек, The New York Times

«Новый «Твин Пикс» предлагает множество детективных загадок — Сети понадобится целое подразделение, чтобы разместить все теории о том, что значит цифра 430 и почему двойник Дейла Купера похож на Боба. Но давайте возьмем передышку и насладимся сериалом за чувственные удовольствия, которые он предлагает. Возможно, именно так им и надо было наслаждаться с самого начала. Линч — большой сторонник медитации, и новый «Твин Пикс» стоит ценить не за отличный сценарий и интриги, а за возможность насладиться моментом. Потрясающий оригинал стал приближаться к развязке, когда Линч и Фрост под давлением зрителей и канала АВС ответили на вопрос: «Кто убил Лору Палмер?». И получив этот не слишком удовлетворительный ответ, мы осознали, что гораздо интереснее было его не знать». Тим Моллой, The Wrap

«Населенный великанами, карликами, монстрами и призраками, «Твин Пикс» походит скорее на современную сказку, сочиненную под ЛСД, чем на проект, отредактированный ЦРУ. Оригинальная версия, по крайней мере, отличалась дружелюбной по отношению к телезрителю структурой в жанре «кто это сделал», которая соединяла вместе прочие детали. А начало нового проекта напрашивается на вопрос: что это вообще такое?» Марк Лоусон, The Guardian

«Сказать, что я разочарован снисходительным, непонятным началом нового шоу, было бы чудовищным преуменьшением… Наверное, в определенный момент в ходе этой 18-часовой экскурсии все коллизии сложатся в единый пазл, но я не уверен, что мне хватит терпения, чтобы дождаться этого. Ни одна из интриг меня не зацепила так, как загадка Лоры Палмер. Ни в одной из них нет персонажа, который показался бы мне интересным». Майкл Аусьелло, TVline

«Сцены, где кафельный пол разверзается под ногами, мозг, висящий на ветке дерева выдает таинственные фразы, завораживают. Но прочие полеты фантазии вроде двойника Купера, бегающего по дикому лесу и воплощающего вселенское зло, или загадочной стеклянной коробки в Нью-Йорке под постоянным наблюдением завершились неловким приземлением». Дэниел Д'Аддарио, Time

«Даже в лучшие моменты шоу быстро переходит от ярких вспышек фантазии к механическому преувеличению, от авторского видения к промышленной упаковке… Возвращение «Твин Пикса» далеко не так важно, как возвращение самого Линча. А то, что он придумал для шоу, не так захватывает и потрясает, как он сам». Ричард Броуди, The New Yorker