Поиск
13 июля 2015

Русский авангард в Монако

Выставка Малевича, Шагала, Гончаровой и десятков других российских художников XX века открылась в Гримальди Форуме Монако.
Русский авангард в Монако
  • Фото: Архивы пресс-служб
  • Текст: Дарья Горшкова

Год России, отмечаемый в княжестве Монако, стал поводом к открытию крупной выставки «От Шагала до Малевича, революция русского авангарда». 12 июля она начала свою работу в Гримальди Форуме Монако, где лишь пару дней назад прошла премьера балета «Симфония 9» Мориса Бежара, привлекшая российских знаменитостей. Сегодня одна из лучших выставочных площадок княжества представляет нам 150 работ важнейших художников первой трети XX века: охватывая период с 1905 по 1930 год, куратор выставки Жан-Луи Прат позаботился как о всемирно известных героях того времени — Родченко, Лисицком, Лентулове, Машкове и Гончаровой, — так и об их чуть менее знаменитых современниках. Рассказ о том, как они шли наперекор канонам академической школы, хорошо знакомый посетителям постоянной экспозиции Третьяковской галереи на Крымском валу или прошедших в Манеже и Еврейском музее временных выставок по теме, хочется слышать вновь и вновь. Особенно если он получается столь живописным и подробным, как в Монако.

Для новой выставки Жан-Луи Прат, ранее в этом году открывший крупную ретроспективу Шагала в Мадриде, сделал все возможное и невозможное. Он связался с крупнейшими музеями Москвы и Санкт-Петербурга, региональными — Нижнего Новгорода, Астрахани, Краснодара, Тулы, а также с парижским Центром Помпиду и другими европейскими культурными учреждениями, желая представить на выставке абсолютно всех важных авторов времен авангарда и показать движение во всем многообразии. Оценить уникальность выставки, неоднократно подчеркнутую куратором и организаторами, в княжестве Монако можно до 6 сентября.

Казимир Малевич. «Черный квадрат», 1923. Из собрания Государственного Русского Музея.
Александр Родченко. Abstraction-(Rupture), 1920. Из собрания Государственного музея современного искусства в Салониках.