Поиск
13 октября 2014

Все возрасты покорны

Муза Хельмута Ньютона и Ива Сен-Лорана, в свои 68 Шарлотта Рэмплинг не перестает восхищать — и как актриса, и как женщина.
Все возрасты покорны
  • Фото: бен уэллер
  • Стиль: джоанна хиллман
  • Текст: лора браун

С просите модных редакторов, чьим стилем они восхищаются, и многие назовут имя Рэмплинг. Да еще и продемонстрируют пару-тройку ее снимков из собственных инстаграмов: скорее всего, портрет обнаженной Шарлотты на столе, снятый Хельмутом Ньютоном в 1974 году в Арле, кадр из фильма «Ночной портье» и другие фотографии актрисы в мини-юбках, смокингах или вовсе без одежды. Неизменным будет лишь ее пронзительный взгляд из-под слегка прикрытых век. Она с готовностью демонстрирует его по просьбе фотографа на нашей съемке в парижском отеле Lutetia, что в пяти минутах ходьбы от ее дома. Сегодня она пришла в удобных туфлях-брогах и длинном черном пальто Louis Vuitton.

«Как приятно, — говорит Рэмплинг, узнав о своей популярности в мире моды. — Я ведь никогда не знала, как меня видят со стороны. Впрочем, меня это не сильно заботило». Житейский прагматизм Шарлотта объясняет своей «английскостью». «Нам никогда не позволяли слишком зацикливаться на себе. Возьмите, к примеру, Кейт Мосс. Она ведь абсолютно земной человек — просто хорошая английская девочка», — говорит Рэмплинг, снимая черные кружевные митенки, которыми я тут же восхищаюсь. Шарлотта усмехается в ответ. В основе ее гардероба — одежда мужского кроя, в частности бессчетное количество смокингов. «По-моему, я ношу их с самой первой коллекции Сен-Лорана. Не он придумал одевать женщин в мужские пиджаки и длинные широкие брюки, но именно он сделал это модным». Не без помощи Рэмплинг, добавлю от себя. Однажды она позировала Жанлу Сьеффу (автору культового портрета обнаженного Сен-Лорана) в одежде Ива и вдруг поняла, что «этот стиль мой, а платья я не люблю».

От всех этих инъекций теряется ощущение времени, а вместе с ним и собственное я.

Шарлотта знала себе цену с юности. «Я никогда не стремилась к славе, но всегда хотела добиться успеха». В начале 60-х она работала в рекламном агентстве «машинисткой, даже не секретарем. А потом меня заметил большой начальник. Обычная для девушки история — приходится пускать в оборот то, чем наделила природа». Ее карьера быстро пошла в гору: в 1966 году она снялась в фильме «Девушка Джорджи» и в сериале «Мстители». Однако в индустрии с самого начала слыла бунтаркой. Прежде всего Рэмплинг наотрез отказалась переезжать в Лос-Анджелес. «Жертвовать семейным благополучием во имя славы не собиралась — я хотела вести совсем другой образ жизни». Затем вышли смелая фотосессия с Хельмутом Ньютоном и еще более провокационный «Ночной портье»: Шарлотта сыграла бывшую узницу концлагеря, вовлеченную в садо-мазохистские отношения с бывшим нацистским офицером. В 1976 году Рэмплинг переехала во Францию эдакой it-girl, по ее собственному выражению. «Общалась с интересными людьми, ходила на вечеринки, флиртовала. В общем, работала над образом горячей штучки». Слышали бы вы, как она произносит последнюю фразу: выразительно шепчет так, что мурашки бегут по коже. «Передайте девушкам, что этот трюк «от Шарлотты» действует безотказно». Вот и французский композитор Жан-Мишель Жарр не устоял: они поженились в 1978 году. «Я свободно говорила по‑французски, так что в новой стране чувствовала себя комфортно», — признается Шарлотта. В Париж она переехала с сыном Барнаби от первого брака с Брайаном Саускомбом и вскоре родила второго — Дэвида. Однако Рэмплинг продолжала сниматься в США: ее самыми громкими заокеанскими ролями стали Дорри в «Воспоминаниях о звездной пыли» Вуди Аллена и Лора Фишер в «Вердикте» с Полом Ньюманом. Будучи «девушкой из Франции», актриса автоматически попадала в разряд «крутых», хотя была такой и до переезда в Париж. «Просто я могу быть разной в зависимости от ситуации: знаю свои сильные черты и умею ими пользоваться».

Тренч, Burberry London; топ, Tees by Tina; колготки, Falke; туфли, Manolo Blahnik.

Хотите рассмешить Шарлотту Рэмплинг — сообщите ей, что она «fabulous at every age». «Чего вы, журналисты, только не придумаете!» Тем временем она не сделала ни одной пластической операции и носит отпечатки лет на своем лице с не меньшей элегантностью, чем кружевные перчатки. «От всех этих инъекций теряется ощущение времени, а вместе с ним и собственное «я». К тому же лицо — основной инструмент актера». Рэмплинг на недостаток ролей не жалуется: в 2003-м она сыграла в «Бассейне» Озона, в 2011-м — в «Меланхолии» фон Триера. В прошлом году актриса снялась в сериале «Декстер», а теперь ей предстоит роль в английском фильме «45 лет». «Это кино о том, каково быть человеком моего возраста», — говорит она. Рэмплинг признает, что в Европе стареть легче, чем в США. «Там женщины находятся под давлением общественного мнения. Очень грустно смотреть на этих «вечно юных» с одинаковыми масками вместо лица». А как Шарлотта понимает сексуальность? «Сложный вопрос. В человеке должна быть искра». Я снова возвращаюсь к портрету из Арля авторства Ньютона. «Хельмут приехал, чтобы снять меня для Playboy. Я заранее предупредила продюсеров, что не буду обнажаться, но они сказали, что отправят очень хорошего фотографа, так что я уступила. Для журнала мы сняли довольно целомудренный кадр: я сижу на стуле спиной к камере. А что до портрета на столе, то Хельмут предложил: «Ну, теперь-то давай сделаем настоящее «ню» — только для нас с тобой?» И я отбросила сомнения». Копию этой фотографии Рэмплинг хранит в гараже. «Хельмут наотрез отказался дарить мне ее, так что пришлось украсть! Останется внукам на память, — в ее полуприкрытых глазах появляется блеск. — На случай, если эти мальчишки забудут, откуда взялись».

Прически: Wendy Iles; макияж: Christine Corbel; продюсер Ben Faraday для octopix.fr.