Поиск
17 января 2016

Выставка «26» в «Триумфе»

Подтеки граффити как символ разрушения — к Николаю Кошелеву, живущему между Москвой и Нью-Йорком, вдохновение пришло на городских улицах.
Выставка «26» в «Триумфе»
  • Фото: Архивы пресс-служб

Однажды, гуляя по античному залу Метрополитен-музея, Николай Кошелев осознал: каждый предмет, будь то керамика со сколами, разбитые бюсты или скульптуры, поврежденные коррозией и окислениями, изменены силой разрушения и утрат. «Мы никогда не узнаем, как они выглядели в день создания, — сокрушается художник, — ведь теперь это другие объекты, другой язык, который разрушает и в то же время создает новое». Спустя некоторое время его рассуждения были перенесены в материальную плоскость: так появился проект «26», который в этом месяце выставит галерея «Триумф».

Первые идеи для живописных и графических работ, скульптур и видео, пришли к нему три года назад во время учебы в Нью-Йоркской академии искусств. Главным источником вдохновения тогда стали городские стены — подтеки граффити на старой растрескавшейся краске выглядели как самостоятельное произведение искусства, которое разрушается и видоизменяется каждый день. Несмотря на то, что с экспонатами Метрополитен-музея они имеют довольно мало общего, идея Кошелева обрела новый смысл, а эстетика разрушения содержания и формы стала основным принципом проекта «26».

Николай Кошелев. «26.3» 2014. Холст, масло, алюминий.

Сюрреалистичные пустынные пространства с объектами из городской среды и случайными персонажами — вот основной сюжет картин Кошелева, написанных на листах алюминия и холстах. Всадник, прохожий, силуэты невидимых существ — их главные герои, высушенный бассейн и баскетбольное кольцо — соответствующие им декорации.

Присоединиться к разговору о разрушении в галерее «Триумф» можно с 26 января до 14 февраля. Вход свободный.

Николай Кошелев. «26.1» 2014. Холст, масло, алюминий.