Поиск
6 декабря 2013

Здравствуй, дерево!

Алексей Беляков о приятной во всех отношениях выставке Игоря Шелковского в МАММ.
Здравствуй, дерево!
  • Текст: Алексей Беляков

На фоне его работ все сразу бросаются фотографироваться и выкладывать картинки в инстаграм и фейсбук. Потому что творения Шелковского — графичные, чистые и пластичные.

У нас его знают очень мало. В 1976 году Шелковский эмигрировал в Париж, и эта выставка в Мультимедиа Арт Музее — его первая большая российская экспозиция. Главная фишка художника — создание обаятельного объема. Представьте, скажем, супрематистскую композицию Малевича, только в 3D. Можно посмотреть прямо, можно заглянуть сбоку, со всех сторон хорошо. Шелковский вообще, кажется, продолжает гнуть линию русских авангардистов, хоть и без идеологических месседжей. Наверное, поэтому его так оценили на Западе. Ко всему прочему он очень гармоничен, любимый материал — дерево, и, кстати, странно, что его вещи не висят и не стоят в наших важных офисах: они — «фэншуйны», как сказала бы блондинка-декоратор.

Игорь Шелковский. Из серии «Поговорки». 2001
Игорь Шелковский. Городские строения. 2008.
Игорь Шелковский. Из серии «Архитектурно-цветовые массы». 2007
Игорь Шелковский. Пакет молока. 1975
Игорь Шелковский. Большие дома. 2008
Игорь Шелковский. Из серии «Архитектурно-цветовые массы». 2007
Игорь Шелковский. Из серии «Архитектурно-цветовые массы». 2007
Игорь Шелковский. Конструкция. 1973
Игорь Шелковский. Облако III. 2005