Поиск
24 февраля 2017

«Ла-Ла бред»: за что ругают главного номинанта на «Оскар-2017»

«Их харизмы не хватит и на полчашки»

Уже 26 февраля в Лос-Анджелесе начнут ежегодную раздачу «Оскаров». Кто уйдет с церемонии с вожделенными статуэтками, пока неизвестно, но с фаворитом гонки определиться нетрудно — мюзикл Дэмьена Шазелла «Ла-Ла Ленд» с Эммой Стоун и Райаном Гослингом в роли влюбленной музыкальной парочки представлен в 14 номинациях. Bazaar.ru решил добавить в оскаровскую гонку ложку дегтя и припомнить, за что ругали один из самых обсуждаемых фильмов года.

За недостаток оригинальности

Один из самых цитируемых негативных отзывов на «Ла-Ла Ленд» появился на страницах The New Yorker. Его автор Ричард Броуди, в свое время разбиравший по косточкам фильмы Франсуа Трюффо и Жан-Люка Годара, обвиняет в недостатке воображения и в искусственности: «Шазелл тяготеет к маньеризму и старым шаблонам, использует готовые формулы — и эти формулы занимают место оригинальности, спонтанного чувства стиля и его личного чувства прекрасного». Режиссер хочет добиться вау-эффекта, впечатлить, но не вдохновить зрителя, сетует Броуди: «Его музыкальные идеи и внешняя чувственность… отключают воображение зрителя вместо того, чтобы раскрыть его». С коллегой согласен и авторитетный американский критик Рекс Рид: «Я не сумел разглядеть в «Ла-Ла Ленде» ни фантазии, ни новизны. Он отчаянно старается быть лучше второсортных песен Бенджа Пасека и Джастина Пола». Последние писали для «Ла-Ла Ленда» музыку и слова песен.

За песни и пляски Райана Гослинга и Эммы Стоун

Пожалуй, больше всего от критиков досталось Эмме Стоун и Райану Гослингу. Вернее, их музыкальным и танцевальным способностям. «Райан Гослинг совсем не умеет петь, а Эмма Стоун далека от Сид Чарисс (американская балерина и актриса 40−50-х годов. — Прим. Bazaar.ru.). Когда Гослинг мурлычет очередную песню о любви, он делает это так плоско и не в такт, что хочется поморщиться. Их харизмы не хватит и на полчашки», — язвительно отмечает Рекс Рид на страницах The Observer. По мнению Ребекки Фарли из Refinery29, Гослинга и Стоун утвердили на главные роли, «чтобы продать побольше билетов». «Они замечательные актеры. Но никудышные певцы. Когда Стоун играла в мюзикле «Кабаре» на Бродвее, о ее голосе предпочитали не упоминать», — замечает Фарли.

За отношение к джазу

Одна из ключевых историй «Ла-Ла Ленда» — желание Себастьяна, которого играет Гослинг, спасти джаз от гибели. Но при этом режиссер Дэмьен Шазелл ничего в джазе не смыслит — таков лейтмотив некоторых отзывов на этот мюзикл. «Ла-Ла Ленд» понятия не имеет, что происходит в джазе сегодня», — ненавязчиво сообщает заголовок статьи критика Сива Чамберса для Vulture. Краткий пересказ обстоятельного текста Чамберса выглядит так: герой Гослинга пытается спасти джаз образца 60-х годов, тогда как прогрессивная музыкальная общественность давно поняла, что джаз хорош в постоянном обновлении и развитии: «Современные музыканты считают, что избавление от консерватизма — единственный способ «спасти джаз».

За дискриминацию

В прошлом году вокруг «Оскара» разгорелся скандал: Американскую киноакадемию упрекали в том, что среди главных номинантов не было ни одного чернокожего актера. В этом году подобной критики «удостоился» и «Ла-Ла Ленд». «Темнокожие изобрели джаз, а сейчас какой-то белый парень спасает его? Извините, но в 2016-м такой сюжет не работает», — заметил в Twitter композитор Ростам Батманглидж. С ним соглашается и MTV News: «Если ты хочешь снять фильм о музыканте, который остается верен традициям джаза несмотря ни на что, этот музыкант должен быть черным». В другом твите он добавляет: «В «Ла-Ла Ленде» не было и ни одного персонажа-гея». Насколько несоблюдение расового и прочего разнообразия на съемочной площадке влияет на художественные качества фильма — вопрос открытый. Но подобную критику в собственный адрес «Оскар» учел безропотно.