Как выглядела альтернативная мода СССР

Книга «Перестройка моды»
Как выглядела альтернативная мода СССР

На днях на краудфандинговой платформе «Планета.ру» стартовала кампания по сбору средств на издание фотоальбома «Перестройка моды», посвящённого моде в СССР. Цена проекта — 200 000 рублей. За взнос от 1000 рублей предусмотрены подарки: постеры, фотокниги «Перестройка моды» с автографом автора, альбомы с работами Петры Галл, шёлковые платки, палантины и экскурсия с куратором.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Рассказываемая в этой книге история не менее уникальна, чем истории уличных племен и стилей, и пересекается с ними, но в ее фокусе, скорее, богемный уровень советского общества - с международными поездками, дипломатическими контактами с одной стороны и оголтелой субкультурной самодеятельностью студентов и неформальных активистов с другой» - так описывает свой новый альбом куратор масштабного исследовательского проекта, посвящённого субкультурным явлениям периода перестройки 80–90-х годов Миша Бастер.

Книга станет логическим продолжением альбома «Хулиганы-80», выпущенного к одноимённой выставке в Центральном манеже в 2009 году. В альбоме будет более 200 полос с редкими кадрами из личных архивов и репринтами изданий 80–90-х годов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В этой истории смешались модели советских "театров мод" и рок-музыканты вчерашнего подполья (включая группы "Кино" и "Звуки Му"), иностранные кутюрье с мировыми именами (Вивьен Вествуд, Эндрю Логан, Пако Рабан) и никем не признанные звёзды самодеятельности из андеграунда (Гарри Асса и Александр Петлюра), художники-авангардисты (Андрей Бартенев и Катя Филиппова) и начинающие в те времена дизайнеры (Ольга Солдатова, Елена Супрун и Светлана Тегин), сцена Общесоюзного дома моделей и ковчег "Популярной механики" Сергея Курёхина, ныне легендарные площадки клубных 1990-х (Manhattan Express, "Птюч", "Эрмитаж", "Титаник") и аутсайдерские площадки "Третьего пути" и сквота на Петровском бульваре. Этот запутанный клубок взаимоотношений фантомов высокой моды и фантомных болей периода дефицита и вещизма нам и предстоит структурировать и издать», — говорит Бастер о проекте.