Поиск
17 января 2018

5 спектаклей, которые нельзя пропустить

Главные театральные события февраля, по мнению редакции Harper’s Bazaar

POSLE, Елена Ненашева

Где: отправная точка — Центр им. Вс. Мейерхольда
Когда: 1−28 февраля

Иммерсивный pop-up-спектакль разворачивается в старинной московской квартире доходного дома, построенного в 1901 году по проекту Щекотова (спустя месяц показов POSLE сменит прописку). Зрителей всего семеро, по числу комнат, в каждой из которых — свои история и способ воздействия: от драматической игры и живой музыки до видео и аудиоинсталляций. Тема, впрочем, общая — исследование отношений мужчины и женщины в период расставания. «POSLE — попытка разобраться в причинах разрыва, — говорит драматург проекта Анастасия Букреева. — И в многогранности его последствий: от глубокой травмы до долгожданного освобождения, от переосмысления до окончательного расставания с прошлым». Спектакль длится 45 минут, всего каждый день их будет четыре: в 18:30, 19:15, 20:00 и 20:45.

«Беги, Алиса, беги», Максим Диденко

Где: Театр на Таганке
Когда: 2, 14 февраля

Проект приурочен к 80-летию со дня рождения Владимира Высоцкого и основывается на его аудиопластинке «Алиса в Стране чудес», записанной более 40 лет назад. «Спектакль посвящен вечному желанию людей так или иначе убегать от проблем, убегать от самих себя, — рассказывает Максим Диденко. — Но нет такого места, где ты можешь быть в абсолютной безопасности. Этот бег, прежде всего, экзистенциальный бег к самому себе, поиск себя в абсолютной темноте». Приложили к постановке руку и давние соратники Диденко: композитор Иван Кушнир, драматург Валерий Печейкин, художник-постановщик Маша Трегубова и хореограф Владимир Варнава.

«Разговоры после…», Данил Чащин

Где: Московский театр под руководством О. Табакова
Когда: 3, 11, 24 февраля

Грустный, серьезный и в то же время невероятно красивый спектакль по пьесе французской актрисы и драматурга Ясмины Реза посвящен тому, что чувствуют, делают и говорят люди после тяжелой утраты. Беседуют они, вопреки ожиданиям, вовсе не о смерти — скорее о желании жить и совершать правильные поступки, стремлении любить и быть любимыми. Один день большой семьи после похорон отца разыгрывают ведущие актеры «Табакерки», за которыми с экрана наблюдает призрак того самого главы семейства в исполнении Андрея Смолякова.

«Маяковский. Трагедия», Филипп Григорьян

Где: Гоголь-центр
Когда: 21−22 февраля

В основе спектакля, завершающего нашумевший поэтический цикл «Звезда», — футуристический текст, написанный Владимиром Маяковским в 1913 году и совсем непохожий на его поздние вещи. «Трагедия» хорошо известна литературоведам, но со времен первой постановки в 1913 году (режиссером тогда выступил сам поэт) театром практически забыта. Восстановить текст в сценических правах — и перевести на адекватный современным театральным реалиям язык — взялся Филипп Григорьян, в роли Маяковского — Максим Виторган.

«В ГОСТЯХ. ЕВРОПА», Rimini Protokoll

Где: место проведения уточняется
Когда: 23−25 февраля

Иммерсивный проект, номинированный на «Золотую маску», где актерами становятся сами зрители. Оказавшись в гостях в обычной московской квартире, они, словно участники дружеских посиделок или партсобраний, на протяжении двух часов обсуждают страны, режимы, убеждения и многое другое, отвечают на неудобные вопросы, вступают в коалиции и голосуют, создавая таким образом спектакль о самих себе.