Поиск
22 ноября 2017

Муся Тотибадзе о первой большой роли, «провальных» кастингах и пределах актерского обаяния

30 ноября в Театре Наций громкая премьера — семейный мюзикл «Синяя синяя птица». В главной роли — Муся Тотибадзе, дебютирующая на большой сцене

Пальто из меха канадской рыси, Via Cappella; платье, Balenciaga
Пальто из меха канадской рыси, Via Cappella; платье, Balenciaga

С тех пор как мы снимали Мусю, прошло три года, и перемены очевидны с первых же минут на площадке: вместо робкой школьницы — раскованная актриса, с легкостью пускающаяся в любые авантюры. «Актриса Тотибадзе» звучит красиво, но саму Мусю пока смущает. «Синяя синяя птица» Театра Наций — ее премьера на большой сцене и помимо радости предвкушения приносит вполне объяснимое волнение, причем с самого кастинга. «Это было мое первое официальное приглашение на настоящие театральные пробы, — вспоминает она. — Я не знала, как себя вести, жутко боялась, стеснялась — и, естественно, облажалась». Что ж, похоже, уровень Мусиной самокритики (на прошлом нашем интервью она скороговоркой повторяла: «Моя деятельность — самодеятельность») с годами не снижается — и именно в ней кроется секрет ее обаяния. Вероятно, не только человеческого, но и актерского: итогом «провального» кастинга стало утверждение на главную роль.

«С Мусей интересно попробовать зарядиться на такой долгий путь, — объясняет свой выбор режиссер «Птицы» Олег Глушков. — Наша героиня начинает спектакль одной, а заканчивает другой, взрослеет на наших глазах, что для Муси, думаю, очень актуально». Идею семейного мюзикла лауреат «Золотой маски» и хореограф «Стиляг» Тодоровского вынашивал три года, за которые самая популярная пьеса Метерлинка преобразовалась в абсолютно новую, более современную историю. Волшебная, но не приторная музыка, яркие декорации, острые тексты (чего стоит одно переименование Митиль в Матильду), зрелищные спецэффекты — именно так выглядит спектакль Глушкова, выходящий далеко за рамки детского. «Олег Игоревич поставил перед нами сложную задачу — «сделать так, чтобы и детям было понятно, и взрослым не скучно», — подтверждает Муся. — Матильде двенадцать лет. Мне, конечно, понятнее люди, которым семь, нежели двенадцать, но в этом и кроется интерес, в этом и кайф».

Пальто из овчины, Tom Ford; платье, Miu Miu; серьги, Crystalline
Пальто из овчины, Tom Ford; платье, Miu Miu; серьги, Crystalline

Палантин из меха песца, Меха Екатерина; платье, Marni; туфли, Miu Miu
Палантин из меха песца, Меха Екатерина; платье, Marni; туфли, Miu Miu

А вот кайфовать на репетициях она научилась не сразу — месяц пришлось бороться с собственными страхами: «Я же студентка, ничего не умею, все испорчу». Муся действительно еще студентка — в следующем году выпускается из мастерской Олега Кудряшова в ГИТИСе. Учиться у него было давней мечтой, однако поступить удалось не сразу. «Мне казалось очевидным: раз я пришла на прослушивания — значит, готова посвятить институту часть своей жизни. Но выяснилось, что комиссии еще нужно доказать стремление учиться. Когда тебе восемнадцать, необходимость что-либо доказывать вызывает внутренний бунт. В общем, слетела я со второго тура». Совладать с собой удалось при поступлении в школу-студию МХАТ к Игорю Золотовицкому, но спустя год Тотибадзе все равно перевелась в ГИТИС. «У меня прекрасные отношения с бывшим мастером, я обожаю наш мхатовский курс — но это было не мое. В мастерской Кудряшова я наконец оказалась на своем месте»…

Полную версию интервью читайте в декабрьском номере Harper’s Bazaar (уже в продаже).

Фото: АНТОН ЗЕМЛЯНОЙ
Стиль: ЕКАТЕРИНА ТАБАКОВА
Текст: АНТОНИНА ГОЛУБЕВА
Макияж: КЕЙТ МУР
Ассистент визажиста МАРИНА ПЛАТОНЫЧЕВА
Прическа: МАРИНА МЕЛЕНТЬЕВА@PRO.FASHIONLAB
Продюсер КСЕНИЯ СТЕПИНА
Ассистент стилиста ЮЛИЯ УНАГАСОВА

Выражаем благодарность салону Dovlet House за помощь в организации съемки