Поиск
18 августа 2017

Юлия Пересильд: «Мой конек — постоянно наступать на одни и те же грабли»

В сутках актрисы явно больше 24 часов: она снимается в нескольких фильмах одновременно, играет в новом спектакле «Грозагроза», воспитывает двух дочерей — и дает интервью Harper’s Bazaar

Платье, Elisabetta Franchi; шарф, A la Russe; клипсы, Lanvin.
Платье, Elisabetta Franchi; шарф, A la Russe; клипсы, Lanvin.

«Недавно я оказалась по ту сторону баррикад, — смеется Юля, только что вернувшаяся с «Кинотавра», где впервые стала членом жюри основного конкурса. — Во время судейства мы ни разу не поссорились, хотя мнения часто расходились. Но в результате я полностью согласна с нашим общим выбором. И, знаете, такое ощущение, что сдала сессию в институте. Мне повезло: я училась на режиссерском факультете ГИТИСа, и там мы сутками обсуждали спектакли: разбирались, что, как и почему».

Пересильд говорит, что больше всего на свете боится несвободы, просто умирает от нее. Раньше думала, сможет подстраиваться — человек она коммуникабельный, а вот с годами выяснилось, что нет, не сможет. Самое главное — право выбирать и делать то, что хочется. У нее даже трудовой книжки нет — и она не собирается ее заводить. Если чувствует какое-то давление в проекте, всегда готова уйти. Но это имеет и свои последствия: новых спектаклей у Юли не было несколько лет. «В обмен на свободу можно в любой момент остаться у разбитого корыта», — заключает она. Впрочем, долгожданная премьера все же случилась — роль Катерины в постановке по пьесе Островского «Гроза» (ближайшие спектакли — 18-го и 19 сентября на Основной сцене Театра Наций. — Прим. HB). Любовника и мужа по решению режиссера Евгения Марчелли, художественного руководителя Театра им. Федора Волкова в Ярославле, играет актер Павел Чинарев. «Женя придумал абсолютно гениальный ход! — восклицает актриса. — Ведь женщины, которые «попадают на любовь», выбирают все время одного и того же человека. Выходит, «Грозагроза» — это про каждую из нас. Ну и, конечно, про то, что нет логики в отношениях».

Платье, Valentino; часы, True Thinline, Rado (белая керамика).
Платье, Valentino; часы, True Thinline, Rado (белая керамика).

Во время репетиций актеры рассказывали друг другу личные истории, связанные с изменами, расставаниями и безответными чувствами. И выяснили, что у всех были в жизни такие же «грозы», страхи и сомнения. «Катерина влюблена, и это главная проблема пьесы — и главное же счастье, — говорит Пересильд. — Разочарование — ужасное чувство, от него сходят с ума. Но в любви обезопасить себя невозможно, и лично мой конек — постоянно наступать на одни и те же грабли. Может быть, я кого-то сейчас огорчу, но мне кажется, любовь между мужчиной и женщиной не длится вечно».

Совсем другое дело — дружба. В процессе нашего разговора к Юле подходят случайно оказавшиеся рядом знакомые, все благодарят и надеются на скорую встречу. Она манит и притягивает, как далекая и в то же время близкая звезда немого кино, в белом платье и с идеально выведенными голливудскими стрелками. «Я больше всего ценю дружбу, — признается она. — Бывает, встречаешь какого-то человека и думаешь: ну все, опять влюбилась. И тогда возникает вопрос: а дальше что? Мне проще усилием воли переводить отношения в дружбу, ведь она рассчитана на длинную дистанцию».К слову, в кино Пересильд играет не только героинь-любовниц. Вскоре мы сможем увидеть ее в новой ипостаси в мистическом триллере «Конверт» (съемки уже закончились, осталось дождаться релиза). Сама Юля признается, что ничего романтического в образе простого следователя не будет, — это, скорее, проба нового жанра. От просмотра картины может стать так же страшно, как от фильмов ее любимого Дэвида Линча, когда главный ужас, возможно, находится совсем рядом или даже в тебе самом. «Я люблю долго готовиться к съемкам, чтобы было время подумать, почитать. А здесь сценарий пришел ко мне в последний момент и я запрыгнула в уходящий поезд».

Платье, Valentino; очки, Saint Laurent by Anthony Vaccarello.
Платье, Valentino; очки, Saint Laurent by Anthony Vaccarello.

С другим ее новым фильмом получилось строго наоборот: к роли Лаймы в «Холодном танго» Павла Чухрая (премьера состоялась на «Кинотавре», а в прокат фильм вышел 22 июня. — Прим. HB) Юля подошла основательно. Когда режиссер прислал референсы к образу главной героини, она обнаружила, что не имеет никакого отношения к холодным моделям Хельмута Ньютона с их длинными шеями, тонкими пальцами и красными губами в облаке табачного дыма. Ну, а потом нашла свой творческий метод: распечатала картинки и развесила их так, чтобы все время попадались на глаза. «Это покажется сумасшествием, — улыбается актриса, — но я начала меняться и вдруг осознала, в какую оболочку должна попасть».

Этой девушке с амплуа народной героини вообще доступен любой диапазон ролей. Недаром швейцарская часовая марка Rado пригласила многоликую Юлю стать ее «лицом». «Как же мне повезло! — не без гордости говорит актриса. — Друзья-фотографы и раньше набивали на мне руку, но у всех картинок был свой владелец. А Rado разрешили мне использовать их в личных целях, и теперь у меня есть собственная красивая съемка — будет что отправлять журналистам. Только вот как с такими роскошными часами пользоваться общественным транспортом?»

…Перекопанный город стоит в пробках, и путь только один: Юля кладет часы в бумажный пакет, благодарит всех и летит к метро, чтобы успеть до начала грозы.

Фото: Антон Земляной
Стиль: Екатерина Табакова
Текст: Анна Сиротина