Поиск
9 ноября 2016

Как предвыборная агитация стала для брендов инструментом пиара

Почему американская beauty-марка призывала голосовать за Хиллари.
Как предвыборная агитация стала для брендов инструментом пиара
  • : getty images

Выборы президента США стали самым обсуждаемым событием в мире за последние дни, причем не только в политическом, но и поп-культурном инфополе. Голосовать за «правильного кандидата» призывали медийные персонажи от Тейлор Свифт до Дианы фон Фюрстенберг, а некоторые бренды увидели в ажиотаже вокруг предвыборной гонки отличную возможность для собственного пиара.

Среди косметических марок особенно отличилась нью-йоркская и довольно молодая, но уже полюбившаяся местным бьютиголикам, — Glossier. Аккурат в день выборов в официальном Instagram бренда появились фотографии предвыборных плакатов и стикеров, созданных командой Glossier. Слоган на них гласил «Make good choices», что переводится как «Принимай правильные решения», а под агитирующей надписью значился логотип бренда. С одной стороны, такая сильная гражданская позиция похвальна: Glossier призывает не пропускать выборы и каждому сделать вклад в будущее сильной Америки. Но не кажется ли вам, что столь прямолинейная кампания больше смахивает на рекламу самого бренда, нежели предвыборный лозунг? Подтекст читается довольно четко: «Сделай правильный выбор — купи Glossier». Такой завуалированный промоушен, не слишком прямолинейный, но работающий на ассоциативной связке, — ловкий и остроумный шаг. Вы берете самый горячий инфоповод, седлаете волну и выдаете качественный контент, который сделает вашему бренду хороший пиар.

Кстати, сама основательница бренда Эмили Вайс агитировала своих подписчиков голосовать за Хиллари Клинтон, прикрепив рядом с фирменной наклейкой Glossier вторую — с фамилией главного оппонента Клинтон Дональда Трампа. Призывающие отправиться на выборы стикеры косметического бренда буквально за несколько часов стали виртуальным флешмобом. За последние сутки в Instagram можно найти более сотни картинок с этими наклейками.