Поиск
14 октября 2016

Эксперимент редакции: как я весь день провела в макияже Кайли Дженнер

Шеф-редактор Bazaar.ru рассказывает, почему ей не понравилось получать больше лайков в Instagram, чем обычно.
Эксперимент редакции: как я весь день провела в макияже Кайли Дженнер
  • Текст: Ирина Дубина

Начнем с того, что в вопросах макияжа Кайли Дженнер и я — это как планеты, существующие в разных солнечных системах. Мой ежедневный мейк состоит из консилера (привет наследственным синякам под глазами), карандаша для бровей и туши для ресниц — все. По особым случаям к этому минимуму добавляется яркая помада, но любые контуринги, smokey eyes и прочие штуки проходят мимо меня. Так было не всегда: в подростковом возрасте я любила носить в школу голубые сияющие тени, во времена субкультурной юности не выходила из дома без плотного слоя тонального крема и жирной подводки вокруг глаз, а на первых курсах института превратилась в настоящего beauty-маньяка. А потом мне просто стало лень.

Отказ от основательного макияжа — не какая-то принципиальная позиция, и нет, я не тешу себя мыслью, что могу позволить себе ходить совсем без мейкапа (хотя бы потому, что не хочу выглядеть на 16 лет). Но я так привыкла к «чистому» лицу, что даже самый легкий тональный крем или невесомая пудра заставляют испытывать дискомфорт. Но эксперимент есть эксперимент, поэтому тестирование на себе знаменитого макияжа Кайли Дженнер, который уже стал эталоном для миллионов ее подражательниц, показалось мне забавной возможностью буквально примерить чужое лицо.

Так я выгляжу каждый день

10-часовая пересадка mode on

Фото опубликовано irina dubina (@iradubina)

Ровно к 10 утра я приехала к визажисту, готовой превратить меня в русский аналог Кайли (не подумайте, что много на себя беру: на просторах отечественного Instagram найдется множество куда более убедительных клонов). Несколько месяцев назад девушка выложила в своем Snapchat подробную инструкцию по созданию своего повседневного макияжа, которая состояла из 13 этапов. Этому туториалу мы с визажистом и следовали. Подготовка моего нового образа заняла немногим меньше часа — не представляю, чтобы я проворачивала такое со своим лицом каждый день, ужасно пустая трата времени. Увлажняющий тональный крем, несколько оттенков теней на веках, карандаш, который полагается растушевать определенным способом, карандаш для бровей, несколько слоев туши для ресниц, пудра для скульптурирования, просто пудра, румяна, карандаш для губ, блеск для губ… Фух! Девушки, которым не лень наносить все это каждый день, вы героини.


Нет, на самом деле когда я увидела результат в зеркале, первым делом подумала: «Как красиво!». Глаза стали еще больше, губы чувственнее, а мое по‑детски пухлое лицо даже как будто приобрело некоторую скульптурность. Но ощущение от себя самой в таком боевом раскрасе сходно с эмоциями от, например, наблюдения диоровского New Look в музее: ты понимаешь, что видишь нечто красивое, но себя с этим не соотносишь, потому что не чувствуешь в объекте наблюдения витальности. В этот момент я подумала, какой когнитивный диссонанс, должно быть, испытывают селебрити, которые смотрят идеально накрашенными лицами с красных ковровых дорожек и экранов, будучи в обычной жизни совершенно другими. С недостатками, несовершенствами, но красивыми прежде всего своей внутренней красотой. А мы, зрители, привыкли восхищаться только внешним фасадом — смешно.

Вторым пунктом эксперимента, помимо наблюдения за своим самоощущением в новом образе, было посмотреть на реакцию окружающих. И если честно, я ожидала большего интереса к своей персоне — хотя бы потому, что, как мне казалось, не каждый день видишь в метро девушку с полным активным мейкапом в 11 утра. Однако повышенного внимания я не заметила, зато реакция коллег была бурной. Начиная от комментариев, что я словно вышла из 1990-х и заканчивая смешками каждый раз, когда мне приходилось поворачиваться в чью-то сторону. Думаю, свою роль сыграл тот факт, что в рабочей обстановке подобный макияж действительно выглядит, мягко говоря, странно. Может быть, если бы я пришла в таком виде на вечеринку, получила бы больше комплиментов? Кстати, любопытно, что почти все мои знакомые парни не оценили мейкап а-ля Кайли Дженнер, заявив, что без smokey eyes и тона мне куда лучше. Что ж, по крайней мере это повод порадоваться за свое мужское окружение!


В рамках эксперимента я сделала еще кое-что — выставила селфи в новом образе в Instagram. Забавно, но лайки ставили даже те, кто обычно не удостаивает меня подобным. Было ли мне лестно и приятно? Нет, потому что я знала, что привлекает их не моя естественная внешность, а нарисованное с помощью косметики лицо. Но я не собираюсь апгрейдить себя вот так, делая нос тоньше, а губы больше. Зачем? И если бы в тот день со мной захотели познакомиться, скажем, в клубе, я бы расстроилась: обычно ничего такого не происходит, а как только я включила режим обманки, рыба тут же пришла на крючок. Нет, спасибо. Этот эксперимент дал мне возможность оценить, насколько все-таки мы все подвластны визуальным образам, даже если прекрасно понимаем, что это не правда. Знаем, что для идеального селфи существуют правильный свет, ракурс и Facetune, но все равно расстраиваемся, видя очередную красотку в Instagram. Понимаем, что свежий цвет лица, острые скулы и большие глаза — порой заслуга отнюдь не природы, а правильного макияжа, но все равно включаемся в игру, чтобы не быть хуже других. Что до меня, я лишь убедилась во мнении — без активного макияжа я чувствую себя гораздо более красивой, чем с ним. Да и вообще, ходить под слоем тональника и пудры весь день — это ужасно жарко и неудобно.