Поиск
11 августа 2016

Что Джейсон Ву сделал с женщиной Boss

В руках фокусника Джейсона Ву женщина Boss преображается до неузнаваемости, оставаясь собой. В чем здесь трюк? Разбираемся на примере осенне-зимней коллекции.
Что Джейсон Ву сделал с женщиной Boss
  • Текст: Анастасия Углик
  • Фото: fotoimedia/imaxtree; архив пресс-служб

Мы этого ждали: Джейсон Ву показал безоговорочно женственную коллекцию в жесточайших рамках «мужского» бренда. И сделал это, ни на секунду не отступив от ключевых элементов ДНК: архитектурного кроя, работы преимущественно с тяжелыми материалами, сдержанной гаммы и прочих модных констант, принесших Boss славу производителя одежды для серьезных людей — и не важно, какого они пола. Нынешняя история получилась про женщину, которой уже не нужны внешние атрибуты силы и власти. Она ничуть не стесняется своей нежной, шифоновой сердцевины — как и открытого лица: недаром макияж моделей был максимально естественным.


Если присмотреться к тому, с какой осторожностью дизайнер добавляет в лексикон вверенного ему бренда новые понятия, становится очевидно: революция Ву — самая мирная из возможных. Силуэты смягчаются, но остаются такими же безупречно выверенными. На платьях появляются цветочные аппликации и вышивки, но никакой легкомысленности в них нет и в помине. А новые ткани — тот же шифон, шелк и букле — вводятся с помощью вставок, соединяясь с привычной костюмной шерстью и кашемиром. Последовательный минималист, в которого Ву превратился за пять сезонов работы в Boss, на этот раз пристально смотрит на Японию — родину этого стиля — и заимствует то принципы оригами для сложно устроенных топов и приталенных жакетов с объемными складками внизу, то монохромные узоры, которые переносит на платья. И если где-то в волнообразных кожаных аппликациях вам привидится силуэт горы Фудзи, не торопитесь объявлять это галлюцинацией.




Героине Boss больше не нужны внешние атрибуты силы и власти.


Из прошлого осенне-зимнего сезона дизайнер захватил с собой в новый эффектные цветовые блоки, но на этот раз не резко контрастные, которые придавали моделям воинственный вид, а построенные на сильных дополнительных цветах: брусничный с фуксией, шоколадный с хаки и так далее. Откровенную асимметричность мы тоже видели у Ву и раньше, но сейчас она служит не для воскрешения и без того бессмертного духа Баухауза, а для создания женственного и, не побоимся этого слова, соблазнительного силуэта. Как сказал сам дизайнер, его крой остается линейным, только теперь эти линии округлые и нежные, повторяющие формы женского тела. Та же тенденция прослеживается и в коллекции аксессуаров: объемные, но не слишком большие сумки-хобо скроены из кусков кожи контрастных цветов — с их помощью создается абстрактный рисунок в духе оп-арта. А он в свою очередь рифмуется со скругленными носами ботильонов на высоком деревянном каблуке и лоферов на такой же деревянной платформе. Использование самого «природного» из материалов заслуживает особого внимания — Boss раньше не был замечен в интересе к экостилю. Но, похоже, это часть новой стратегии Ву: он явно собирается спустить женщину Boss из офисного поднебесья на более твердую почву. Впрочем, если она будет ходить по ней с таким же спокойным изяществом и уверенностью, как модели на осенне-зимнем показе, то вряд ли кто-нибудь из верных поклонниц бренда будет слишком громко протестовать.

Ботильоны и сумка, Boss