Поиск
9 июня 2016

Обзор коллекции Marc Jacobs Resort 2017

Панк, глэм-метал и Мадонна в воспоминаниях Марка Джейкобса.
Обзор коллекции Marc Jacobs Resort 2017
  • Текст: Ирина Дубина

В 1981 году начал свое вещание MTV — канал, сформировавший целый культурный пласт молодых людей, которые выросли на музыкальных клипах и звездах «из телевизора». Марку Джейкобсу было тогда 18 лет, он пока еще учился в школе дизайна Parsons и только мечтал, что когда-нибудь будет создавать коллекции для бренда имени себя.

Очевидно, MTV-комьюнити, которое связало между собой людей из самых разных социальных пластов, гендерных и возрастных групп, стало важной частью в личной истории Джейкобса. Настолько, что спустя 35 лет он решил посвятить культовому музыкальному каналу целую коллекцию. С точки зрения музыкальной культуры, 1980-е были крайне плодотворным периодом. С одной стороны, в Лондоне созревало панк-движение — субкультура, которая впоследствии оказала грандиозное влияние на моду и уличный стиль со своей свободой самовыражения и отрицанием буржуазной моды. С другой, на авансцену вышли глэм-метал группы, чьи участники унаследовали от своих предшественников, исполнителей глэм-рока во главе с Дэвидом Боуи, любовь к экстравагантным сценическим костюмам. Тут же, в 1983-м, выходит дебютный альбом Мадонны, и ее образы в духе клипа «Like a Virgin» вызывают невероятный резонанс. Наконец, в Нью-Йорке формируется гей- и транс-сообщество, участники которого организуют подпольные ночные клубы и отстаивают свое право самовыражаться посредством одежды так, как им вздумается.

Круизная коллекция Марка Джейкобса выглядит ностальгией по тем временам, когда он был молод, а Youtube еще не пришел на замену MTV. Референсы на эклектичные 1980-е считываются вполне отчетливо. Черно-белая шашка — фирменный атрибут поклонников музыкального стиля ска, который в 1980-е как раз переживал третью волну. Жакет с галунами — недвусмысленный намек на одну из знаковых вещей Майкла Джексона, которую он носил и на сцене, и в жизни. Леопардовые принты в сочетании с флуоресцентными цветами — комбинация в духе группы Kiss и им подобных. Вся эта какофония, если разбирать ее на составляющие, вызывает вопрос: резонируют ли столь театральные вещи с общим направлением современной моды? Или же их место — на страницах журнала Love, в съемках неизменной соратницы Марка Джейкобса, стилиста Кэти Гранд, которая работает над каждым его показом и рекламной кампанией? В любом случае, в коллекциях, построенных на личных воспоминаниях дизайнера, пусть даже порой они сумбурны и беспорядочны, всегда есть особая прелесть.