Микки Маус, кринолины и очень много пластика: хаос и гармония в новой коллекции Comme des Garçons

Рэи Кавакубо вернула показ в родной Токио
Comme des Garçons весна-лето 2021
Comme des Garçons весна-лето 2021
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Коронавирус перевернул всю моду с ног на голову. В этом сезоне Недели моды не только сменили формат, но и очень растянулись во времени — формально расписание показов закрылось еще две недели назад, но новые коллекции на этом не закончились. Вслед за Стеллой Маккартни и Lanvin Рэи Кавакубо решила выйти из общего расписания и показать свое новое шоу позже обычного. К тому же, впервые за целых 39 лет — не в Париже, а в родном Токио. Не будем утверждать, что в этом есть какие-то стратегические соображения, но практические — уж точно. Провести шоу в Париже с участием самой Кавакубо было бы невозможно, а полагаться на волю судьбы и других людей она точно не привыкла. Поэтому знаменитые деконструированные платья Comme des Garçons совершили вот такое неожиданное возвращение домой — туда, где они все эти годы создавались (штаб-квартира бренда по-прежнему находится в Японии).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Comme des Garçons весна-лето 2021
Comme des Garçons весна-лето 2021

Сама дизайнер призналась, что отправной точкой в создании вещей нового сезона для нее стало ощущение диссонанса. Сложно точнее описать все, что прямо сейчас происходит в мире. Впрочем, ощущение контраста и диссонанса всегда было очень характерным для коллекций Comme des Garçons. Вся эстетика бренда построена на дихотомиях и сочетании несочетаемого: мужское и женское, старое и новое, кутюр и панк, Европа и Азия, красота и уродство. Нарочито состаренные ткани встречаются с драгоценными ручными техниками, а панк — с изящным кутюром. Так что эстетика бренда как нельзя лучше описывает дух нынешнего времени — странный и противоречивый.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это настроение пронизывало и весь новый показ. Красное освещение подиума явно намекало на ощущение тревоги и страха, которое мы все испытываем в эти дни. А изображения Микки Мауса и сердец с логотипа линии Comme des Garçons PLAY отвечали за абсолютно контрастное ощущение детской легкости и инфантильности. Дальше — больше. Все платья цитировали кутюр 50-х с его пышными кринолинами, но все они были деконструированы и искажены — в привычной для Рэи Кавакубо манере. А еще завернуты в слои плотной пластиковой пленки — здесь можно увидеть и контраст ручного труда портных с массовым производством синтетики, и некое высказывание на тему проблем экологии. Как бы там ни было, это несколько сумбурное настроение отлично вписывается во все происходящее в мире — а потому выглядит удивительно гармонично именно здесь и сейчас. Вот, кстати, и еще одна дихотомия — хаос и гармония, которые еще никогда не были так причудливо переплетены. Все-таки мы живем хоть и в сложное, но при этом — очень интересное время.

Фото: архив пресс-служб