Поиск
13 февраля 2017

Норковые баски и жемчужные шубы в гардеробе леди Макбет Джозефа Альтузарры

Неделя моды в Нью-Йорке
Норковые баски и жемчужные шубы в гардеробе леди Макбет Джозефа Альтузарры

В своей осенней коллекции Джозеф Альтузарра цитирует пьесу «Макбет» Уильяма Шекспира. На мудборде дизайнера — работы художников Северного Возрождения: фламандо-голландская и немецкая живопись и ее звезды ‎Ян ван Эйк, Питер Брейгель, ‎Робер Кампен и ‎Ганс Мемлинг. В качестве саундтрека — музыка французского композитора Пьер-Андре Атане. В подзаголовке к шоу старое: «Смотри цветком невинным, но будь под ним змеей». А на подиуме — изумрудный мох.

По нему перед зрителями продефилировали четыре десятка леди Макбет с бледными по‑средневековому лицами. Все от и до — в стеганых атласных пальто цвета спелого граната, кейпах с узорными петлями, норковых шубах и пелеринах, расшитых жемчугом и бархатных жакетах с имитацией корсетной шнуровки в качестве декора и съемными басками на ремнях. А еще — в длинных перчатках, на которые дизайнер перенес характерные для рукавов исторического костюма той эпохи буфы, и в цветочных платьях, покрытых обильной тяжелой вышивкой.

Эти «невинные» цветы у Альтузарры, цитирующего Шекспира, распускаясь, превращаются не в какие-нибудь платья-бутоны в пол, а в байкерскую униформу. Здесь и яркие кожаные брюки, и жилеты, и шнурованные байкерские сапоги на грубой подошве, плюс плотные чулки, кое-где с пущенной стрелой, и черно-белая клетка.

Дизайнер сдружил историческую и мотоциклетную эстетику в рамках одной палитры — содержимого ювелирной шкатулки: изумрудный, рубиновый, топаз и сапфир. Благодаря этому стыку историческая тема не переигрывает с театральностью, а жесткая байкерская эстетика смягчается под натиском не свойственных ей вычурных живописных деталей сказочного историзма. Наш фаворит среди них — покрытая жемчужной сеткой меховая баска на грубом ремне и заменяющий диадему обруч для волос.