Поиск
3 октября 2016

Обзор коллекции Celine весна-лето 2017

Элегантный авангард в исполнении Фиби Файло.
Обзор коллекции Celine весна-лето 2017
  • Текст: Ирина Дубина

Выражаясь кондовым языком глянцевой журналистики, большие плечи — это новый черный. Так или иначе, любые поползновения дизайнеров на эту территорию сейчас сравнивают с творчеством «генерала подплечников» — Демной Гвасалией. Даже когда свою интерпретацию тренда предлагают те, кто стоял во главе уважаемых модных домов, пока Гвасалия собирал с пола булавки в Louis Vuitton, и кто обладает куда большим дизайнерским потенциалом, чем новый enfant terrible французской моды. Например, Фиби Файло.

Впрочем, сколь бы ни были сильны ассоциации с фирменной эстетикой Гвасалии и Vetements, которая сама по себе сплошь и рядом вторична, победа в этой «битве образов», определенно, на стороне Файло. Хотя бы потому, что она не просто копирует уже готовые силуэты, предложенные еще лет 20 назад, но препарирует их под собственным углом. Так, как ей самой хочется их видеть. Ее коллекция, как и работа Родольфо Пальялунги для Jil Sander, показанная в Милане неделей раньше, отсылает скорее к силуэтам Армани 1980-х — сильно преувеличенная линия плеча, чуть приталенные жакеты, «мягкий» рукав. В игру вступают даже аксессуары: сумки-ридикюли, словно найденные во флорентийских винтажных лавочках и перешитые на современный манер, белые кроссовки и босоножки, которые предлагается носить с черными колготками, — сомнительный тренд, перешедший в 1990-е. Впрочем, 1980-е Файло вспоминает отнюдь не только в контексте «сильной женщины» от Армани. В новой коллекции Celine можно найти реверансы в сторону и других важных дизайнеров этой декады: бельгийской Антверпенской шестерки и японских деконструктивистов — и те, и другие вышли на мировую модную сцену именно в 1980-е. Однако угадать их влияние на Файло можно, лишь внимательно рассмотрев коллекцию: внезапно обнаруживается, что в необработанных кромках вещей и квадратного силуэта пиджаках угадываются ранние работы Марины Йи и Анн Демельмейстер, а иные платья поразительно повторяют, скажем, знаковый «круглый» крой Иссея Мияке.

Фиби Файло не была бы собой, если бы за всеми этим референсами не читался ее собственный почерк. Точнее, они и вовсе служат как бы грифельной доской, на которой дизайнер чертит уверенной рукой эстетику Celine. Если вспомнить ее ранние коллекции для Дома, кажется удивительным то, насколько она с каждым сезоном все больше уходит в авангардный дизайн, предлагая на суд покупателя двуслойные брюки, топы и платья с ажурными вставками на груди и кожаные гетры. Что ж, возможно, Файло просто надоело играть в послушную девочку.