Поиск
9 июля 2016

Обзор коллекции Fendi Couture осень-зима 2016/2017

Грандиозное шоу в отреставрированном фонтане Треви.
Обзор коллекции Fendi Couture осень-зима 2016/2017
  • Фото: Иван Мудров и Валерий Латыпов
  • Текст: Юлия Вахонина

Fendi отмечает свой 90-летний юбилей с размахом. В начале года итальянский Дом, последовав по стопам своих коллег вроде Armani и Versace, открыл собственный отель — в Риме, прямо по соседству с Испанской лестницей. Буквально пару месяцев назад в московском ММОМА открылась выставка-ретроспективна, посвящённая 90 годам истории и наследия Fendi, а теперь её можно посмотреть и в родном городе бренда. Римский показ своей кутюрной коллекции модный Дом тоже обставил с помпой: провести его было решено не где-нибудь, а прямо в одной из главных достопримечательностей Вечного города — фонтане Треви, чья реставрация завершилась не так давно силами все того же Fendi. Столь широкий жест был вполне ожидаем: в конце концов, креативный директор Дома — Карл Лагерфельд, человек, по распоряжению которого в парижском Гран-Пале как-то установили многотонную глыбу льда, в качестве декорации к шоу.

Нет, сперва все, конечно, думали, что модели будут вышагивать вокруг фонтана. Однако организаторы решили не мелочиться и запустить девушек натурально в фонтан (предварительно построив прозрачный помост). У каждого зрителя при виде такой картины рождалась в голове одна-единственная ассоциация — хрестоматийная сцена из филлиниевской «Сладкой жизни» 1960 года с купанием Аниты Экберг в кристально чистых водах Треви. Кутюрный показ с аллюзией на фильм, представляющий собой сатиру на слишком расточительный — финансово и морально — образ жизни. Разве это не остроумно?

Отправной точкой для создания коллекции стали иллюстрации из норвежской книги сказок «На восток от Солнца, на запад от Луны», выполненные датским иллюстратором Каем Нильсеном — невероятной красоты рисунки, техника исполнения которых напоминает популярный в начале XX века ар-деко (сама книга вышла в 1914 году). В средствах художественного выражения Лагерфельд, как обычно, не скупится: использует возможности мехового ателье Fendi на полную мощность, превращая кожу в тончайшее кружево или соединяя в цельный рисунок множество кусочков цветного меха. Похожими приемами Лагерфельд регулярно пользуется и при работе над рядовыми коллекциями Fendi, но именно кутюрная линия (запущенная всего год назад) позволяет ему по‑настоящему раскрыть весь потенциал этого уважаемого Дома, чья история когда-то началась с небольшого магазинчика на виа дель Плебисцита.