Обзор коллекции Jacquemus весна-лето 2017

Романтика Прованса и очень внушительные подплечники.
Обзор коллекции Jacquemus весна-лето 2017

Во время вчерашнего показа Jacquemus стало совершенно очевидно – нынешняя лирическая героиня Симона Порта Жакмю не имеет ничего общего с той «девчонкой с соседнего двора», которой дизайнер посвящал оды в начале своего творческого пути. Жакмю по-прежнему обращается к своим подругам – как метаформическим, так и реальным, – но с каждым сезоном воспитывает в них девушек все более интеллектуальных и рафинированных. Изначально Симона Порта все воспринимали как парня, который делает милые трогательные футболки с вышитыми цветочками и незамысловатые хлопковые платья, но, очевидно, самому дизайнеру такого звания не достаточно. Он все усерднее старается выглядеть в глазах публики концептуалистом, который любит экспериментировать с кроем, формой и пропорциями. Надо сказать, в предыдущие два сезона попытки выглядели не слишком убедительно: сказывалось отсутствие у Симон Порта профессионального дизайнерского образования. Однако новая весенне-летняя коллекция заставила поверить, что молодой человек настроен серьезно. Да, в коллекции по-прежнему ощутимы проблемы дизайнера в работе с конструкцией (некоторые выходы выглядели, как студенческие работы ученика fashion-школы), но в целом она вышла более убедительной, чем последние сезоны в портфолио Jacquemus. Симон Порт изо всех сил пытается уйти от амплуа «хорошего маленького мальчика французской моды», и это искреннее стремление, пусть не всегда дающее высокие результаты, очень подкупает и трогает. А дизайнерские скиллы, чего уж там, можно и развить.