Поиск
24 февраля 2017

Одежда как мусор: новый треш-стейтмент от Moschino

Мешки для отходов, фирменные пакеты с логотипами и картонные коробки

Взявшись доводить до абсурда один за другим элементы массовой культуры потребления, креативный директор Moschino Джереми Скотт однажды должен был зайти в тупик и начать повторяться. Момент настал. Причем неожиданно. Но не потому, что дизайнер взялся за одну из уже отработанных тем последних сезонов. Нет, для очередного творческого хулиганства он выбрал не куклу Барби, не фастфуд, не антитабачную кампанию и даже не рекламу моющего средства. Он взялся за идею одежды как упаковки и вспомнил фирменные пакеты с логотипами, картонные коробки и пластиковые кофры. Судьба всего перечисленного, как известно, — отправиться в мусорный бак, так что дизайнер высмеивает наше усердие «упаковывать себя» и в прямом смысле одевает своих моделей в эти самые пакеты и коробки. Хотите объявить всем, что можете позволить себе Moschino? Да наденьте уже на себя фирменный пакет с огромным логотипом, чтобы никто не остался в неведении!

До абсурда тема доходит, когда на подиуме появляется черное глянцевое драпированное платье, будто собранное из гигантского черного мусорного мешка. В качестве аккомпанемента — крышка от мусорного бака в роли шляпы. Занавес. Ну потому что там, где мусорные мешки, там неизбежно снова и сумки, имитирующие бумажные пакеты из McDonald's, и топы в виде пакетов-маек с бодрым We love our customers, и «забинтованные» скотчем платья-коробки с надписью Fragile. Где-то мы все это уже видели, причем много раз.

Окей, идея понятна: вся философия бренда — в одной фразе его основателя: «Мне кажется, что мода — такой предмет, в котором всегда можно находить смешное. Но в итоге, это самый сложный объект для смеха, поскольку люди относятся к нему слишком серьезно». Смеяться разрешается. В конце концов, Демна Гвасалия тоже только и занят, что бесконечным стебом над модой и потреблением. Но откуда сегодня у Джереми может взяться столь топорный подход к реализации этой идеи, словно он борется за первое место в конкурсе коллекций среди параллели пятых классов? С другой стороны, очереди за Moschino не тают, а значит, это работает. Или спрос как раз и родил такое предложение? В поисках ответа на этот вопрос придется констатировать, что один или два раза подобный подход может приводить в восторг, возмущать и вообще эпатировать, но, как известно, чем сильнее эмоция, тем сильнее к ней привыкаешь. Поэтому на фильме ужасов уже на 20 минуте зрители зевают, а не зажмуривают глаза от страха.