Поиск
5 марта 2017

Новая коллекция Демны Гвасалии для Balenciaga как компромисс с руководством

На подиуме впервые при Гвасалии появились традиционные вечерние платья

Дебютировав год назад в Balenciaga в качестве преемника покинувшего бренд Александра Ванга, Демна Гвасалия в один момент завоевал корону главного трендсеттера мировой моды. Свой второй «курс» на посту креативного директора бренда он начинает в статусе «Человека года» по версии Business of Fashion. В начале декабря Vetements был отмечен на The Fashion Awards как лучший международный уличный бренд, а сам дизайнер за работу в Balenciaga — как лучший международный дизайнер готовой одежды. Сегодня бывший главный по Maison Margiela не только занимается коллекциями легендарного французского Дома, но и продвигает в массы культовую эстетику основанного им Vetements. Продвигает, в том числе, и в самом Balenciaga.

Однако, как показывает опыт, даже «Человеку года» приходится идти на компромиссы. Если в Vetements ему по‑хозяйски позволено абсолютно все: любые арт-перформансы, социальные эксперименты и прочие персонажи подземки, стимулирующие ажитацию вокруг бренда, — то в Balenciaga дизайнеру приходится сдерживать порывы, лавируя между цитатами из Маржелы и самого Баленсиаги. На этот раз, несмотря на то что две первые коллекции Гвасалии для марки стали абсолютными хитами и даже объединились под новым термином «нормкорпорейт», дизайнер выдает нечто неожиданное для самого себя. Он показывает порцию вечерних платьев-бутонов, выдержанных в традициях иконического кутюрного кроя самого основателя. Демна точно знает, что такое «святая троица» по‑баленсиаговски: приподнять линию талии, присборить ее на животе и укоротить спереди подол. Просто он не спешил этими знаниями пользоваться. До сегодняшнего дня, пока Дому не стукнуло сто лет. Получается ни разу не провокационно, а исключительно красиво. И исторически точно. На каждом платье — год создания аналогичного, но самим Баленсиага.

Впрочем, подиумный стайлинг никто не отменял, поэтому в паре с пломбирными буфами тут уже маршируют знакомые нам туфли-чулки в кислотных цветах, сумки-баулы из матовой и лакированной кожи, на этот раз сменившие окрас с клетчатого на повторяющий цвет и рисунок платья, и также показательно обманчивая универсальная униформа.