Поиск
19 июня 2016

Обзор коллекции Prada Resort 2017

Урбанизм и номадизм в одном флаконе.
Обзор коллекции Prada Resort 2017
  • Текст: Ирина Дубина
  • Фото: fotoimedia/imaxtree

Миучча Прада не из тех, кто ратует за конвенциональную красоту. Это стало понятно еще в 1988 году, когда дизайнер показала свою первую полноценную коллекцию. Прада тогда совершенно отчетливо сформулировала эстетический дискурс, которого придерживается до сих пор, с устойчивыми слагаемыми: феминизм, отрицание традиционных канонов привлекательности, интеллектуальный подход к созданию коллекций, который не предполагает прямолинейного транслирования источников.

Prada образца 2010-х — это по‑прежнему мода не для всех. Чтобы видеть за коллекциями итальянки нечто большее, чем просто набор неких предметов одежды, необходима достаточная база знаний: причинно-следственная связь в коллекциях дизайнера зачастую неочевидна и представляет собой переплетение разного рода реминисценций. Впрочем, в случае с коллекцией Resort 2017 на первый взгляд все предельно ясно: дизайнер взяла за основу тему Urban и неблагоприятных условий для существования человека в современном мегаполисе, где ему приходится не жить — выживать. А значит, важно позаботиться о правильной униформе, в которой будет удобно сражаться за место под солнцем: о платьях, напоминающих знаменитые нейлоновые рюкзаки Prada (первая придуманная Миуччей Прадой it bag, моментально ставшая хитом в 1984 году), удобной обуви (сандалиям, которые часто встречаются в коллекциях бренда, нашлось место и здесь) и вместительных рюкзаках, чтобы держать при себе все необходимое.

В новой коллекции тема урбанизма удивительным образом переплетается с историей про путешествие как образ жизни. И тут Миучча Прада, как обычно, высказывается по животрепещущему вопросу. Поднимает ли она таким завуалированным образом проблему беженцев, пандемией накрывшую Европу? Или намекает на то, что сегодня все мы — люди мира, которые благодаря социальным сетям и онлайн-трансляциям могут в любую секунду оказаться в любой точке земного шара? Учитывая, что коллекция зовется круизной, более вероятен второй вариант, но мы ведь помним — Миуччу Праду нельзя недооценивать.