Поиск
28 июня 2016

Совершенно секретно: за кулисами показа Edem

Как проходила подготовка к одному из самых ожидаемых шоу сезона.
Совершенно секретно: за кулисами показа Edem
  • Фото: Иван Мудров
  • Текст: Ирина Дубина

«Давайте, камон!» — распоряжения Артема Кривды, штатного устроителя показов чуть ли не всех российских дизайнеров, звучат бескомпромиссно, как военные команды. Тон не смягчают даже периодические обращения «дорогие» и «девочка моя». Тактика кнута и горького пряника в такой ситуации самая подходящая: собрать воедино то и дело разбегающихся, как цыплята, моделей и задать им правильный настрой — наполовину залог успешного показа.

Артем Кривда

Бренд Edem, которым владеют Елена и Евгений Демины, всего за пару лет прошел путь от закрытых презентаций на 20 человек до полномасштабного показа, организуемого не где-нибудь, а в галерее Гарика Татинцяна — одной из самых модных локаций Москвы. Здесь вполне можно было бы организовать живое выступление какой-нибудь звезды (по примеру, скажем, Burberry и Dries Van Noten), но вместо этого решено ограничиться минимальной сценографией: светлое, наполненное воздухом пространство с высокими окнами — само по себе идеальная декорация. Через пару часов оно начнет наполняться гостями, а пока что его единственные немые зрители — пустые белоснежные стены и расставленные вдоль них стулья в духе барокко.

Размах, который теперь может себе позволить Edem, достаточно оценить по уровню профессионализма собранной команды. Помимо Кривды (чьи услуги, по слухам, оцениваются шестизначными гонорарами) на площадке командует Даниил Берг: раскладывает и примеряет на девушек украшения в виде пчел, мушек и других насекомых, лично следит за прическами моделей — никаких «железных кудрей» или выбивающихся из-под заколок прядей. Работать над макияжем пригласили Алексея Молчанова — одного из самых востребованных (и снова высокооплачиваемых) столичных beauty-мастеров. Под его чутким присмотром модели превращаются в фантазийных героинь — как если бы Эндрю Никкол решил поместить в сиквел своей «Гаттаки» боттичеллевскую Венеру или прерафаэлитовскую Офелию. Выглядит завораживающе.

Даниил Берг

Наблюдая за подготовкой к столь значимому показу, ожидаешь, что вот-вот воздух наэлектризуется от волнения, поднимется кипиш и по каким-то причинам непременно начнут срываться все дедлайны. Ничего подобного нет и в помине — напротив, вся черновая работа заканчивается задолго до запланированного старта показа: модели расслабленно болтают друг с другом, фотографируются в зеркальной инсталляции на улице и настраиваются на работу. Но тут на сцену вновь выходит Артем Кривда и предупреждает: если кто-то не успеет в уборную в следующие 5 минут, до окончания шоу могут даже не заикаться о том, чтобы отпроситься. Девушки послушно возвращаются за кулисы — пора начинать готовиться к выходу на подиум. Как ни крути, работа прежде всего.