Поиск
3 июля 2017

Вокруг света с Кристианом Диором: новая коллекция Марии Грации Кьюри для французского дома

Кутюрное шоу Dior осень-зима 2017−2018

Завершая первый год, проведенный на посту креативного директора Дома Dior, Мария Грация Кьюри собрала зрителей нового кутюрного шоу в парадном дворе парижского Дома инвалидов. Это одно из самых помпезных сооружений во французской столице. Обычно оно встречает гостей рядами старинных французских и трофейных пушек из коллекции Музея армии, барельефом с Людовиком XIV на коне и собором Святого Людовика, но сегодня — еще и настоящим звездным амфитеатром, выстроенным здесь специально ко дню шоу по проекту итальянского художника Пьетро Руффо. Подобно географической карте, он разбил парадный двор на континенты и населил их деревянными скульптурами: например, африканскую саванну — жирафами, носорогами и львами, а азиатские джунгли — тиграми и обезьянами.

Воспроизведенная на местности карта мира сразу дает ответ на главный вопрос. На этот раз свои идеи дизайнер везет в Париж не из какой-то конкретной точки света, а отовсюду сразу. В поисках вдохновения она следует за основателем Дома Кристианом Диором и отправляется в кругосветное путешествие, повторяя пройденный им маршрут. После Второй мировой войны он колесил со своими коллекциями по всему свету и повидал немало — всю Европу, Африку и Америку, проехав от Калифорнии до Токио. Все однажды увиденное им в свое время нашло отражение в различных коллекциях Дома, но сегодня объединилось в одной как совокупность художественных приемов, которые Мария Грация Кьюри использует для оформления классического диоровского силуэта.

Фото: East News

Основной мотив дорожного платья — узкого жакета и пышной юбки из серой шерсти с приталенным длинным пальто, пары шнурованных сапог и борсалино — тут от одного лука к другому меняет декор: с китайской цветочной росписи — на золотые индийские вышивки, с вывязанных красочными нитками мексиканских узоров — на пестрый коллаж из лоскутов в технике пэчворк, с каскадов бахромы — на пятнистый леопардовый принт. Но ни один из выбранных декоративных приемов не затмевает собой классический диоровский нью-лук образца 1950-х — четкий, строгий, лаконичный и неподвластный времени и расстояниям.

Мария Грация Кьюри