Поиск

Майкл Корс: «Сегодня людей, которые увлекаются модой и стилем, больше, чем когда-либо»

Один из самых популярных американских дизайнеров — о значимости социальных сетей, демократичной моде и успехе Instagram.
Майкл Корс: «Сегодня людей, которые увлекаются модой и стилем, больше, чем когда-либо»
  • Интервью: Катерина Высоковская
  • Фото: getty images; архив пресс-служб

Имя Майкла Корса сегодня на слуху даже у тех, кто имеет мало общего с миром моды: благодаря его судейству в популярном ТВ-шоу «Проект Подиум» бренд Michael Kors стал известен не только всей Америке от Айдахо до Техаса, но и миру. Майкл Корс — идеальный пример того, как харизматичная личность дизайнера может стать чуть ли не главным фактором в успехе компании, а заодно принести отнюдь не маленький доход — в январе 2014 года Корс попал в список Forbes с личным состоянием в миллиард долларов. Всегда обаятельный и открытый, с не сходящими с лица улыбкой и бронзовым загаром, Майкл Корс встретился с журналистом Bazaar.ru в Нью-Йорке и рассказал о своей любви к технологическим новинкам, умении слушать покупателя и своих кумирах.

Появление Smartwatch, запуск фотокамеры вместе с Fujifilm, а также трекеров активности, участвующих в благотворительной «Всемирной продовольственной программе». Кажется, вас всерьез увлекла тема «умных» гаджетов?

Признаюсь, это действительно так! Современного покупателя необходимо постоянно удивлять, и каждый из перечисленных вами проектов направлен именно на это. Скажем, идея создать камеру с Fujifilm пришла не просто так: мы заметили, что бум на цифровые технологии и Instagram в частности сменяется желанием людей вернуться к чему-то более осязаемому — к фотопленке, например. Я и сам постоянно использую пленочную камеру во время работы над новыми коллекциями, поэтому сотрудничество с Fujifilm стало довольно логичным шагом. Похожая история и со Smartwatch — мы знаем, что наши клиенты хотят оставаться на связи всегда, где бы они ни находились, и мы решили создать для них гаджет, который будет одновременно функциональным и стильным.

Несколько лет назад вы стали первым fashion-дизайнером, который дал рекламу через Instagram. Чем было мотивировано ваше решение? Сейчас вы до сих пор делаете большие ставки на это приложение?

Дело было три года назад, тогда Instagram только начинал быть невероятно популярным, но мы уже почувствовали тренд и решили не упускать эту возможность. Когда мы запустили ту рекламу, то знали, что все больше и больше людей засиживается в Instagram в поисках вдохновения и чего-то нового. У нас всегда была очень активная аудитория в Instagram, и реклама позволила нам расширить ее еще больше. Я думаю, что сегодня Instagram по‑прежнему актуален. Прежде всего потому, что здесь все вращается вокруг красивых образов, а кому это может не нравиться?

Как лично вы и ваш бренд чувствуете влияние социальных сетей на вашу дизайнерскую эстетику и бизнес в целом?

Мне нравится думать, что социальные медиа — это такое всемирное trunk show. У нас есть клиенты со всего света, и мы можем поддерживать разговор с ними каждый день именно посредством социальных медиа. Они могут сказать нам о том, что им нравится или не нравится, а мы, в свою очередь, учитываем их пожелания при развитии бренда. Раньше представить подобный сценарий было просто невозможно, а теперь аудитория чувствует себя более вовлеченной и близкой к бренду, что очень ценно.

Сегодня Instagram по‑прежнему актуален: здесь все вращается вокруг красивых образов, кому это может не нравиться?


Когда вы только начинали свою карьеру, кто был для вас примером для подражания?

Сложно назвать кого-то одного! Мне нравился Рой Хальстон: он всегда был новатором и одним из главных игроков американского ready-to-wear 1970-х. Аззедин Алайя — гуру кроя и сдержанной роскоши. Я был одержим работами фотографа Рона Галеллы — его фотографиями Роберта Редфорда, Стива Маккуина, Джеки Онассис и Эли Макгроу. Эти люди всегда выглядели непринужденно, но при этом по‑голливудски великолепно.

Сегодня бренды делают все, чтобы ублажить своего клиента: организуют показы по принципу «с подиума в гардероб», меняют сезонность, делают межсезонные и капсульные коллекции. Очевидно, что покупатель и продажи стали главным фактором и мотиватором в дизайнерской индустрии. Не кажется ли вам, что в мире и так слишком много вещей, и в скором времени люди устанут от такого стремительного ритма индустрии моды?

Согласен, я и сам частенько ощущаю некоторую чрезмерность, когда речь заходит о современной моде. Но с другой стороны, сегодня мы можем наблюдать гораздо больше людей, которые интересуются модой и стилем, чем когда-либо, — разве это плохо? Со своей стороны мы пытаемся немного замедлить стремительный поток выпуска новых вещей. К примеру, что касается круизной коллекции этого года, то мы не стали показывать большую часть образов во время презентации — полностью коллекцию можно было увидеть только после того, как она поступила в продажу. Но универсального решения проблемы чрезмерного производства одежды нет. Каждый дизайнер сам должен найти способ, который лучше подходит его бренду.



Вам бы хотелось поработать на масс-маркет бренд, как сейчас делает, например, Кристоф Лемэр для Uniqlo? Может быть, это и есть будущее моды — качественная одежда с хорошим дизайном и по доступной цене?

Я никогда не говорю «никогда». Но на сегодняшний день таких инициатив в моих планах нет. Наоборот, пока что нам интереснее сфокусироваться на развитии коллекций Michael Michael Kors и Michael Kors, чтобы привлечь разных клиентов.

К слову о вашей второй линейке, в последние годы можно наблюдать любопытную тенденцию — многие бренды избавляются от своих дочерних линий: например, были закрыты Marc by Marc Jacobs и Donna Karan, Burberry тоже решил объединить все свои линейки в одну. Но вы, кажется, прекрасно себя чувствуете, управляя множеством линеек своей марки. У вас не возникало мысли сделать нечто подобное?

В наших планах пока нет объединения линий. Но мода постоянно эволюционирует и с каждым днем становится более демократичной. В какой-то момент мы поняли, что люди хотят смешения люкса и масс-маркета, но при этом даже недорогие покупки им больше нравится делать в по-настоящему красивом магазине. У большинства современных женщин в гардеробе дорогая брендовая сумка может соседствовать с шлепками. Поэтому мы подумали, почему бы не сделать подобное смешение и в наших магазинах? За последние несколько лет мы открыли много новых магазинов, в которых одежда и аксессуары из первой линейки Michael Kors Collection соседствуют с вещами по более демократичным ценам Michael Michael Kors. Покупателям такой подход нравится, а это главное.

Мода постоянно эволюционирует и с каждым днем становится более демократичной


Вы были одним из первых американских дизайнеров, приглашенных работать во французский модный дом — речь идет о назначении вас первым креативным директором в истории Céline в 1997 году. Как вы думаете, какие преимущества у вас были по сравнению с конкурентами? Почему тогда выбор пал именно в вашу пользу?

Несмотря на то, что Céline представляет собой классический французский дом моды, основой его ДНК всегда была дорогая и очень красивая спортивная одежда. Я же занимался дизайном такой спортивной одежды всю свою жизнь. Это моя страсть. Думаю, потому я стал для них лучшим выбором в тот момент.

← Нажмите «Нравится» и читайте нас в Facebook