Поиск
1 ноября 2016

14 культовых пар обуви из мира кино

От радужных босоножек Джуди Гарленд до хрустальных туфелек Золушки.
14 культовых пар обуви из мира кино
  • Текст: Катя Мячикова

В одной из сцен фильма «P.S. Я люблю тебя» героиня Хилари Суонк видит в одной старой киноленте шикарные туфли, и это заставляет ее изменить свою жизнь и стать дизайнером обуви. Некоторые туфли героев и героинь кино действительно заслуживают внимания и могут вдохновить на творчество, а 14 из них можно назвать по‑настоящему особенными. Рассказываем, какие именно.

Радужные босоножки Salvatore Ferragamo для актрисы Джуди Гарленд, 1938

Еще до выхода знакового для Джуди Гарленд фильма «Волшебник Страны Оз» дизайнер Сальваторе Феррагамо увидел в 16-летней актрисе источник вдохновения. Услышав, как Гарленд проникновенно поет песню «Over the Rainbow», Феррагамо решил перенести эту музыку на что-то материальное. Так ему пришла в голову идея создать для Джуди Гарленд радужные босоножки на платформе, которые в итоге стали культовыми для всей индустрии моды.


Красные туфельки Дороти из «Волшебника Страны Оз», 1939

Изначально волшебные красные туфельки были созданы главным костюмером голливудской студии MGM Гилбертом Эдрианом в двух версиях. Первая называлась «арабская тестовая пара» и напоминала тапочки Маленького Мука с закругленными кверху носами. Но поскольку такую экзотику девочка из Канзаса даже в сказке вряд ли найдет, от арабской пары отказались в пользу классических красных туфель модели Мэри Джейн с угловатыми бантиками и пайетками.


Черные лоферы Salvatore Ferragamo Джо Стоктон из «Забавной мордашки», 1957

На дворе стоял 1957 год, в моде были пышные юбки и туфли на каблуках, и вдруг в фильме «Забавная мордашка» утонченная Одри Хепберн появляется в черной водолазке, черных брюках-дудочках и черных замшевых лоферах, разумеется, на плоской подошве. Этот образ предвосхитил надвигающийся культ юности 1960-х, а созданные Сальваторе Феррагамо под влиянием свободолюбивой культуры битников лоферы, надетые на белые носки, бросили вызов господствующим в моде идеалам.


Красные мюли на каблуке Сэнди Олссон из «Бриолина», 1978

За безудержными танцами и эффектным Джоном Траволтой можно не разглядеть прекрасную работу костюмера Альберта Вольски, ярко и в духе своего времени передавшего визуальную эстетику эпохи 1950-х. Но наряды героев этого фильма не менее красноречивы, чем музыка и танцы. Зрительский взгляд особенно притягивают аккуратные мюли героини Оливии Ньютон-Джон: туфельки из красной кожи на подошве из светлого дерева. На eBay можно найти множество вариантов туфель, «как у Сэнди», а Docle & Gabbana даже включили точно такую же модель в свою весенне-летнюю коллекцию 2011.

Высокие ботинки наездника Клэр Стэндиш из «Клуба «Завтрак», 1985

Культовый молодежный фильм «Клуб «Завтрак» не только стал кино-символом своего поколения, но и гидом по моде середины 1980-х. Фанаты хорошей обуви вне времени нажимают на паузу всякий раз, когда в кадре появляются высокие коричневые ботинки наездника Клэр Стэндиш. Когда исполнительница этой роли Молли Рингуолд завела себе аккаунт в Twitter, она охотно рассказала подписчикам историю этих ботинок. Рингуолд написала: «Как-то раз мы с Джоном Хьюзом (режиссер и сценарист фильма. — Прим. ред.) пошли по магазинам в центре Чикаго, и, как мне кажется, практически весь гардероб купили в Ralph Lauren. И ботинки в том числе!»


Белые кеды Бэби из «Грязных танцев», 1987

Разумеется, «Грязные танцы» поднимают такие серьезные темы, как социальное и экономическое неравенство, предрассудки и право женщины самостоятельно делать выбор, но, помимо обличения всех этих проблем, важное место в фильме занимают великолепные танцы. Пока героиня актрисы Дженнифер Грей только осваивает танцевальные движения, традиционным туфлям на небольшом каблуке она предпочитает простые кеды из белой ткани на тонкой и гибкой подошве. Они так часто появляются в кадре крупным планом, что их просто нельзя не заметить.


Самозавязывающиеся кроссовки Nike Марти МакФлая из «Назад в будущее 2», 1989

По сюжету второй части «Назад в будущее» кроссовки, которые умеют завязываться сами по себе, Марти МакФлай приобрел, попав в 2015 год. Обувь, которая помогла Марти социализироваться в 2015-м (популярность стиля athleisure таким образом предсказали еще в 1989-м) — это Nike Air Mag, и компания даже делала перевыпуск культовой модели в 2011-м. Кроссовки были распроданы моментально, а недавно компания объявила о скором выпуске настоящих самозашнуровывающихся кроссовок.


Черно-белые оксфорды и красные лодочки Одри Хорн из «Твин Пикса», 1990−1991

Кажется, стиль героев сериала «Твин Пикс» никогда не выходил из моды, и никто не переставал любить странные свитера, бомберы американских школьников и аккуратно уложенные локоны. Самой продвинутой в вопросах моды можно назвать Одри Хорн в исполнении Шерилин Фенн. Особое восхищение у фанатов и не только всегда вызывал момент, когда Одри приезжает в школу и ловко меняет черно-белые оксфорды на спрятанные в школьном шкафчике ярко-красные каблуки. Gif-картинки, воспроизводящие эту сцену, можно смотреть бесконечно.


Лаковые ботфорты Вивиан Уорд из «Красотки», 1990

Пожалуй, самые узнаваемые сапоги из мира кино — одновременно вульгарные и невозможно притягательные ботфорты героини Джулии Робертс в фильме «Красотка». В этих блестящих лаковых сапогах выше колена Вивиан Уорд знакомится с миллионером Эдвардом Льюисом в начале фильма, и именно в них Джулия Робертс запечатлена на плакате к ленте. Для многих ботфорты в таком кричащем исполнении до сих пор остаются одиозным предметом обуви и символом определенной профессии, но что касается «Красотки», то в контексте этой доброй комедии о любви они легко теряют свою негативную коннотацию.


Кроссовки Nike Форреста Гампа из одноименного фильма, 1994

В 1972 году тренер по бегу Билл Боуэрман решил разработать для своих подопечных специальную модель кроссовок, одновременно легкую и прочную, идеальную для бега на длинные дистанции. В 1994 году Роберт Земекис снял свой бессмертный фильм о Форресте Гампе, который очень любил бегать и не мог не стать обладателем самых удобных для бега кроссовок. В одной из сцен возлюбленная Форреста Дженни дарит ему ту самую модель Nike Cortez, и позже герой бежит вокруг земного шара именно в ней.


Желто-черные кроссовки Беатрикс Кидо из «Убить Билла», 2003

В лихом фильме Квентина Тарантино есть одна деталь, которая появляется в кадре считанные секунды, но при этом становится ярким акцентом и врезается в память. Речь идет о желто-черных кроссовках Умы Турман, идеально повторяющих стиль ее костюма. Это не просто модель Asics Onitsuka Tiger Mexico 66: на резиновой подошве кроссовок вырезаны слова «FUCK U». При желании такие можно сделать собственноручно, на просторах интернета есть достаточно видео-уроков.


Барочные туфли и кеды Converse Марии-Антуанетты из одноименного фильма, 2006

Поначалу австрийская принцесса чувствовала себя неловко среди французского двора, но, в конце концов, она проникается ритмом жизни Версаля. В фильме Софии Копполы есть сцена, в которой Мария-Антуанетта пополняет свой гардероб новой обувью и примеряет изящные декорированные шелковые туфли в лучших традициях XVIII века. В какой-то момент в кадре появляются поношенные пудрово-голубые кеды Converse. Многие посчитали это «кино-ляпом», но на самом деле кеды только добавили перчинки характерному байопику, где аутентичные образы и декорации эпохи соседствуют с рок-н-ролльным саундтреком.


Синие туфли-лодочки Manolo Blanik Кэрри Брэдшоу из «Секса в большом городе», 2008

«Возможно, я чего-то не знаю о мужчинах, но о туфлях — о туфлях я знаю все», — говорит героиня Сары Джессики Паркер, Кэрри Брэдшоу. Собрать в одном абзаце и подобрать прилагательные ко всем ее туфлям и босоножкам невозможно, но среди них можно выделить кобальтово-синие «лодочки» от Manolo Blanik. Они появляются не в сериале, а в полнометражном фильме, где по сюжету Кэрри, наконец, должна выйти замуж за мужчину своей мечты. Синие Manolo Blanik — в своем роде обувная кульминация в жизни Кэрри, а момент, когда Мистер Биг вместо обручального кольца «скрепляет сделку», надевая на возлюбленную туфельку, — один из самых трогательных в фильме.


Хрустальные туфельки Золушки из одноименного фильма, 2015

В истории о Золушке туфли имеют право называться отдельным персонажем. Конечно, до 2015 года была снята не одна экранизация великой сказки, но именно в фильме Кеннета Браны художники по костюмам и спецэффектам довели хрустальные каблучки до совершенства. Самые знаковые туфли всех времен и народов в этой картине как будто вышли из-под руки Тьерри Мюглера: они получились сияющими, гранеными и очень современными, а бриллиантовые бабочки служат напоминанием о том, что в любую эпоху «Золушка» остается одной из самых романтичных сказок.