Поиск
23 марта 2017

«Учитель всех нас»: 15 цитат о Кристобале Баленсиаге

Сегодня, в 45-ю годовщину со дня смерти дизайнера, мы вспоминаем, что писали и говорили о кутюрье его современники

Фото: Getty Images

23 марта 1972 года умер Кристобаль Баленсиага — человек-загадка, новатор, мастер линий и пропорций, радикально изменивший женский силуэт и оказавший огромное влияние на моду XX века. Он избегал публичности, не разрешал себя фотографировать и публиковать свои интервью. Исключение — разговор с Пруденс Глин, журналисткой Times. Ей свою таинственность Баленсиага объяснил так: «Дело в том, что, как мне кажется, мое ремесло абсолютно невозможно никому разъяснить».

«Баленсиага — единственный модельер, который смеет делать то, что хочет», — Эльза Скиапарелли.

«Высокая мода подобна оркестру и дирижирует им Баленсиага. Мы, остальные кутюрье, — музыканты, покорные его смычку», — Кристиан Диор.

«Только он умеет раскроить материал, собрать свое творение и сшить его вручную», — Коко Шанель.

«Баленсиага — это Пикассо от моды. Он тоже экспериментирует с современными формами, сохраняя при этом глубокое уважение к традициям и классическому стилю», — Сесил Битон.

«Его одежду нужно уметь носить… И тогда она придаст вам уверенности», — Мэри Блюм, автор книги «Баленсиага. Аристократ высокой моды».

«Это был не просто черный, а такой черный, который сражал вас наповал. Густой испанский черный, почти бархатный, ночь без звезд, после него обычный черный кажется почти серым», — Кармел Сноу, редактор Harper`s Bazaar, о фирменном черном цвете Balenciaga.

Кристобаль Баленсиага, 1927 год
Кристобаль Баленсиага, 1927 год
Фото: Getty Images

«Если появлялась женщина в платье Баленсиаги, другие женщины переставали существовать», — Диана Вриланд.

«Однажды мы смотрели на манекены его клиенток; у одного были формы пожилой женщины — сутулые плечи, большой живот, широкие бедра. Пока я смотрел, Баленсиага взял отрез муслина, пришпилил ткань на манекен и начал с ней работать. Соединяя и разрезая ткань по косой, он убрал сутулость, живот и широкие бедра тоже исчезли. Пропорции стали практически идеальными. Это было настоящее чудо», — Юбер де Живанши.

«Он создал будущее для моды», — Джон Фэрчайлд, американский издатель.

«Чистота и сила дизайна, который он создавал в уединении, недоступный для прессы и общества, — своеобразная форма молитвы и жертвенности», — Эва Ошинклосс, журналист.

«Его одежда была так хорошо скроена, так тщательно продумана, что не нашлось бы ни одной женщины, которая не смогла бы ее носить», — Глория Гиннесс.

«После закрытия Дома Баленсиаги у меня нет здесь больше работы, ведь я ходила на примерки почти ежедневно», — нефтяная наследница Клаудиа Херд де Осборн.

«Учитель всех нас», — Кристиан Диор.

Текст: Вероника Батманова