Поиск
19 июля 2016

5 малоизвестных фактов о стиле «Бестолковых»

В честь 21-го дня рождения культового фильма рассказываем о том, что осталось за кадром.
5 малоизвестных фактов о стиле «Бестолковых»
  • Текст: Ирина Дубина

19 июля 1995 года на экраны вышел фильм режиссера Эми Хекерлинг «Бестолковые» — ромком про тинейджеров из обычной школы в Беверли-Хиллз, вдохновением к которому послужил роман Джейн Остин «Эмма». Картине было суждено стать культовой в истории американского кинематографа: ее влияние на массовую культуру — от музыки (вспомнить хотя бы клипы Бритни Спирс «Baby One More Time» или Игги Азалии «Fancy») до моды — огромно. Собственно, в контексте последней «Бестолковых» вспоминают чуть ли не чаще всего: благодаря стараниям художника по костюмам Моны Мэй фильм был занесен в регистр самых стильных за всю историю, а отголоски образов главных героинь регулярно слышатся в модных коллекциях до сих пор. В честь 21-го дня рождения комедии, которая повлияла на лексикон и гардероб целого поколения, мы решили вспомнить самые интересные факты о стиле «Бестолковых».

Эми Хекерлинг и Мона Мэй хотели списать образы героинь с реальных школьниц, но потом передумали

Перед началом работы над фильмом режиссер и художница по костюмам отправились в несколько средних школ Лос-Анджелеса, чтобы вдохновиться тем, как одевались предполагаемые прототипы будущих Шер и Дайон. Увиденным девушки были обескуражены. «Они выглядели ужасно, — вспоминала потом Мона Мэй. — Девушки поголовно носили клетчатые рубашки и мешковатые джинсы, выглядели как парни. Никакой женственности». Хекерлинг и Мэй решили немного приукрасить реальность, поэтому школьницы в их исполнении носят жакеты с перьями от Alaïa и платья-комбинации от Calvin Klein.

Высокие гольфы — идея Эми Хекерлинг

Конечно, костюмы «Бестолковых» — стопроцентная заслуга Моны Мэй. Однако режиссер картины тоже приложила руку к созданию культовых образов главных героинь, и по воле случая именно этот стилистический элемент стал одним из самых узнаваемых и положил начало большому тренду в моде. Речь о высоких гольфах, которые Шер, Дайон, Тэй и другие модные девчонки носят чуть ли не на протяжении всего фильма. «Эти гольфы длиной выше колена напоминали мне о 1920-х, немом кино и звездах той эпохи, которые носили подобный аксессуар, — рассказывала Эми Хекерлинг. — У меня в голове тут же возник образ Лайзы Минелли в «Кабаре» — та сцена, в которой она поет песню «Mein Herr». Думаю, у меня была еще одна подсознательная причина сделать акцент именно на этой части образа — я ненавижу свое тело, кроме разве что ног».

Легендарный желтый клетчатый костюм мог вообще не появиться в фильме

Изначально Мэй приготовила главным героиням совершенно другие костюмы для сцены первого дня в школе, но потом забеспокоилась, что наряд Дайон будет затмевать тот, в котором должна была появиться Шер. «Эта мысль сводила меня с ума». Тогда Мэй решила пойти ва-банк и взять тот самый желтый костюм Dolce & Gabbana, подумав, что уж он точно не останется незамеченным. Коррелирующий по стилю костюм Дайон стал миксом из винтажа и дизайнерских вещей, потому что у Мэй «не было достаточно денег, чтобы позволить себе работать только с люксом». Кстати, клетчатый костюм Шер впоследствии появился в качестве прямой цитаты не в одной дизайнерской коллекции, самый яркий пример — Miu Miu Pre-Fall 2010.

Мона Мэй вдохновлялась ретро

Рассматривая минималистичные платья Calvin Klein, которые в середине 1990-х частенько выгуливала Кейт Мосс, и обилие клетки, явного вдохновленной гранжем и хрестоматийной коллекцией Perry Ellis 1992 года авторства Марка Джейкобса, можно подумать, что «Бестолковые» — это ода своей эпохе. На самом же деле художник по костюмам вдохновлялась прошлым. «Я думала о Софи Лорен образца 1960-х и популярных в то время высоких лакированных сапогах, о мини-юбках из 1970-х и фильме «Бонни и Клайд», — рассказывала Мона Мэй. — Мне нравится стиль вне времени, который любили наши мамы и который актуально смотрится до сих пор».

На протяжении всего фильма Дайон носит более короткие юбки, чем Шер, и на это есть причина

Такая малозаметная деталь, как разница в длине юбок двух героинь, на самом деле была специальной задумкой Моны Мэй. «Дайон по сценарию более сексуально раскрепощенная девушка, — поделилась художница по костюмам. — К тому же она не была девственницей».