Поиск
8 ноября 2016

Что общего между рекламной кампанией Donna Karan 1992 года и выборами в США

Больше, чем простое совпадение.
Что общего между рекламной кампанией Donna Karan 1992 года и выборами в США
  • Текст: Ирина Дубина

Могла ли Донна Каран, выпуская в 1992 году рекламную кампанию под бодрым заголовком «In Women We Trust», предположить, что эти снимки спустя почти 25 лет окажутся пророческими? Прежде всего стоит сказать, что Каран вообще стояла у истоков вдохновленной идеями феминизма моды, которая сегодня цветет буйным цветом: в 1985 году дизайнер предложила свои «семь простых вещей», которые должны были стать идеальным гардеробом работающей женщины. Через семь лет Каран решила довести идею до абсолюта, сняв рекламную кампанию, в которой модель Розмари МакГрота играет роль первой женщины-президента: принимает присягу верности, решает важные политические дела в кабинете, полном министров, сходит с трапа персонального бизнес-джета — при этом, само собой, отлично выглядит. Выбор темы не кажется случайным: именно в 1992 году в своем эссе писательница Ребекка Уолкер употребила термин «феминизм третьей волны», который обозначил один из самых важных периодов в истории этого движения.


Сейчас, в эпоху расцвета очередных феминистических настроений в обществе, кадры кампании Donna Karan 24-летней давности не выглядят такими же ирреальными, какими они казались первым зрителям. Донна Каран, несомненно, опередила свое время, более того — она не в последнюю очередь была той, благодаря кому сегодня идея о том, что президентом одной из самых влиятельных стран, станет женщина вполне может оказаться реальностью. И пусть Каран никогда не выступала с про-феминистским или агитационными речами (да и вообще уверяла, что ее рекламная кампания не была какой-либо феминистской прокламацией), но она создавала одежду, в которой женщины чувствовали свою силу и значимость.