Поиск
1 июня 2017

Гид по стилю: Мэрилин Монро

Вспоминаем модный взлет голливудской легенды

Мэрилин Монро в своем поместье Парксайд-хауз в Энглфилд-грин, 1956 год
Мэрилин Монро в своем поместье Парксайд-хауз в Энглфилд-грин, 1956 год

Сегодняшняя именинница Мэрилин Монро была самой обсуждаемой персоной 1950-х — начала 1960-х годов. Ее любили, ненавидели, осуждали и одновременно восторгались ею, но равнодушным ее образ оставить не мог и не оставляет по сей день. В нем все было продумано до мелочей: мимика, походка, жесты, движения, слова, голос. Все от и до работало на роль настоящей ожившей иллюстрации в стиле пин-ап. А вот роль иконы стиля ей удалось освоить не сразу. Вспоминаем, как это было.

На заре карьеры Мэрилин сопровождали сплошь узкие платья, кричащие декольте и высокие разрезы. Образ секс-бомбы приходилось поддерживать по условиям контракта с киностудией Twentieth Century Fox, однако актрисе, путающей всеобщее вожделение с всеобщей любовью, и самой нравилось одеваться нарочито откровенно и тем самым привлекать всеобщее внимание. Но вот друзья Мэрилин, фотограф Милтон Грин и его жена Эми, такой гардероб не одобряли.
Милтон обожал фотографировать Мэрилин, но его раздражала ее манера носить вещи, которые ей были явно малы: «На экране ты выглядишь фантастически, у тебя есть все данные для этого, но в жизни ты как замарашка! Посмотри на Кэтрин Хепберн — вот у кого есть стиль! Тебе тоже нужно найти свой стиль, что-то, от чего не будет веять дешевой сексуальностью глупой блондинки», — возмущался фотограф.
Он повез Мэрилин по Bergdorf’s, Bonwit Teller и Saks и выбрал ей «приличное» платье, которое подчеркивало фигуру, не заставляя при этом ее обладательницу выглядеть артисткой кабаре. Платье Монро купила, но так ни разу его и не надела, вернувшись к любимым брюкам и блузам не по размеру.
Тогда Милтон обратился к жене, рассудив, что уж она — бывшая модель и женщина с безупречным чувством вкуса, которая начала носить тонкую нитку жемчуга задолго до Джеки Кеннеди, — сумеет мягко направить вкусы Мэрилин в нужное русло.
Эми связалась со своей хорошей подругой, дизайнером Анне Кляйн, сказав, что хочет подобрать одежду для известной актрисы, у которой совсем нет вкуса. Имя Мэрилин Эми, разумеется, называть не стала. Дело было сделано: на Рождество, которое Монро встречала вместе с семьей Грин, под елкой актрису ждали восемь свертков с  комплектами по погоде — брюки, блузы, платья и джемперы. 
Актриса не была шопоголиком и нечасто бывала в магазинах: процесс выбора нарядов ее утомлял. Когда ей была нужна одежда, она просто шла в костюмерный цех киностудии, где работала ее приятельница, брала вещь и возвращала на следующее утро с чеком на 50 долларов. «Так было проще и дешевле — брать вещь напрокат, чем покупать, — вспоминала Эми. — Мы пошли покупать кашемировые свитера, и я была в шоке от ее требований. Она попросила одинаковые свитера разных размеров: своего размера — для повседневной жизни, и в обтяжку — для походов в гости».
Эми не нравилось, что Мэрилин постоянно выбирает одежду на размер, а то и на два меньше своего собственного. Она критиковала слишком узкие и короткие юбки Монро и говорила ей, что не стоит комплексовать из-за фигуры. «Ты уже звезда. Ты можешь носить все что угодно, необязательно одеваться в стиле секс-бомбы», — повторяла актрисе Эми. 
Она познакомила Мэрилин с дизайнерами Джорджем Нардиелло и Норманом Норелло, которые с нуля создали новый гардероб для Монро. На протяжении нескольких недель Джордж, Норман, Эми и Мэрилин придумывали новый стиль актрисы, засиживаясь до позднего вечера у камина в гостиной Милтонов. Было решено сшить для нее такую одежду, которая недостатки фигуры превратила бы в достоинства, и это дизайнерам удалось: «У нее прекрасное тело, но ее тип красоты из другой эпохи» — так Норелло оценивал Монро.
Для Мэрилин пошили ворох утягивающего белья и комбинаций по фигуре, подходящих ее комплекции, а также несколько платьев из атласа и шелка. Каждое из них облегало фигуру так, как она и любила, но благодаря благородным материалам и черному цвету, крою и фактуре, эти узкие наряды больше не смотрелись на актрисе вульгарно. Получилась сексуальность, но сдержанная. Игривость, но не переходящая границ. Монро была в восторге: платья ей так понравились, что позже она отдавала предпочтение только таким фасонам и заказала себе еще с десяток похожих моделей в ателье на 7-й авеню.
Смена гардероба привела к крутым переменам в жизни и карьере актрисы: уже в следующем году  Монро разрывает тяготивший ее контракт с киностудией, отправляется в Нью-Йорк и берется за продюсирование. И все это — в новых платьях, без которых теперь не представляет своей жизни.

Большинство из тех, о ком мы привыкли читать в рубрике «Великие женщины прошлого», делятся на две армии: иконы стиля и соблазнительные красотки. К первым относятся Одри Хепберн и Джеки Кеннеди. Среди вторых — Брижит Бардо и Софи Лорен. Но Мэрилин удалось совместить две эти непростые роли. Попробуем и мы: выбираем платье-футляр с открытыми плечами, юбку-карандаш и очки в роговой оправе:

Юбка, ALEXANDER MCQUEEN, 30 627 руб.
Блуза, JACQUEMUS, 22 226 руб.
Очки, SUNDAY SOMEWHERE, 12 936 руб.
Водолазка, N.PEAL, 15 761 руб.
Топ, T BY ALEXANDER WANG, 10 548 руб.
Юбка, RED VALENTINO, 14 509 руб.
Мюли, ALTUZARRA, 32 727 руб.
Сумка, PERRIN PARIS, 83 065 руб.
Платье, MONIQUE LHUILLIER, 169 655 руб.
Платье, ROSIE ASSOULIN, 59 648 руб.
Сумка, PERRIN PARIS, 75 368 руб.
Очки, FENDI, 23 436 руб.
Платье, GIVENCHY, 79 252 руб.
Мюли, PAUL ANDREW, 24 357 руб.
Платье, BROCK COLLECTION, 138 783 руб.