Поиск
19 мая 2016

Кем были главные музы «Студии 54»

Бьянка Джаггер, Лайза Минелли и другие иконы 1970-х, которым посвящен бал amfAR этого года.
Кем были главные музы «Студии 54»
  • Фото: gettyimages

Разнузданные 1970-е на протяжении нескольких месяцев держали первое место в списке топовых трендов сезона. Видимо, решив закрепить модный успех эпохи богемных вечеринок и «Студии 54», Карин Ройтфельд назначила 1970-е темой очередного благотворительного вечера amfAR, который традиционно проводится в рамках Каннского кинофестиваля. Шоу, которое состоится уже сегодня и в котором примут участие Наташа Поли, Джордан Данн, Алессандра Амброcио и Ирина Шейк, посвящен пяти главным героиням «золотых семидесятых»: Бьянке Джаггер, Джерри Холл, Диане фон Фюрстенберг, Лайзе Миннелли и Дайане Росс. Эти женщины стали символами эпохи и музами ключевых модных фигур 1970-х — рассказываем, что связывало их с fashion-миром и почему они продолжают вдохновлять дизайнеров спустя почти 50 лет.

Бьянка Джаггер


Бьянка Джаггер, Франция, 1971 г.

Бьянку Джаггер времен «Студии 54» можно брать за образец в вопросах стиля: когда уместно надеть кейп вместо жакета, как выглядеть соблазнительно в берете и как эффектно появиться на вечеринке с тростью в руках. Влиятельная it-girl 1970-х, «кратковременная» жена Мика Джаггера и подруга Энди Уорхола любила броские детали: помимо шляп с перьями и сверкающих тюрбанов, от которых у современников богемной дивы захватывало дух, Бьянка прославила чокер — шейный аксессуар, который дизайнеры решили возродить в этом сезоне. Совсем еще юная модель из Никарагуа и невеста Джаггера впервые была замечена в этом украшении в 1971 году: уже тогда Бьянка отличалась неординарным вкусом в одежде и благодаря своему яркому образу снискала себе славу иконы стиля.


Дайана Росс

Дайана Росс в роли Трейси Чемберс, кадр из фильма «Красное дерево», 1975 г.

Так сложилось, что мода красных ковровых дорожек эволюционирует медленно, вращаясь вокруг классических жанровых приемов. Современные знаменитости то и дело вдохновляются ретрообразами, и наиболее цитируемой героиней, особенно среди темнокожих певиц и актрис, по‑прежнему остается Дайана Росс. Это неудивительно: блестящие (во всех смыслах) наряды королевы диско, ее идеальная стрижка боб, драматичный мейк-ап и нетривиальные головные уборы всегда становились самыми обсуждаемыми на «Грэмми» и «Оскаре» 1970−80-х. Приверженность моде у певицы и звезды киностудии Motown Productions была всесторонней: еще не будучи известной на весь мир, Дайана занималась модельным бизнесом и визажем, втайне мечтая стать дизайнером одежды. Ее заветному желанию суждено было осуществиться на съемках фильма «Красное дерево»: запоминающиеся костюмы к фильму были созданы в соавторстве с Росс. И хотя американские киноакадемики номинировали ее на премию только за главный саундтрек «Do You Know Where You’re Going To», потрясающее чувство стиля звезды немало способствовало успеху фильма.


Джери Холл

Джери Холл за кулисами модного показа, Нью-Йорк, 1979 г.

Джери Холл была одной из самых востребованных моделей 1970-х, а по совместительству — терпеливой спутницей Мика Джаггера на протяжении 20 лет. Принято считать, что роман с рок-звездой способствует развитию модельной карьеры, но свои первые шаги к славе Джери сделала задолго до встречи с солистом Rolling Stones. Светловолосую красавицу, загорающую на пляже в Сен-Тропе, приметил знаменитый агент Клод Хаддад и «забрал» ее в Париж, где бурлила не менее яркая богемная жизнь, чем в Нью-Йорке. А дальше: участие во всех главных показах, появление на 40 (!) обложках модных журналов и громкие отношения с Брайаном Ферри, которые так и не закончились свадьбой. Успешная модель и актриса (Холл не раз появлялась на подмостках Вест Энда и в телевизионных шоу) вдохновляла не только фотографов и музыкантов, но и художников — ее портреты писали Франческо Клементе, Эду Рушей и Люсьен Фрейд.


Лайза Минелли

Лайза Минелли, обложка Harper’s Bazaar USA, 1973 г.

Образ сладкоголосой Салли Боулз всплывает на бессознательном уровне как олицетворение «другой» моды 1970-х — на фоне пышноволосых, высоких и худощавых представительниц поп-культуры героиня Лайзы Миннелли выглядела эксцентричной клоунессой. Невообразимый «полет» ресниц, мальчишеский боб, меховые боа и кокетливо выглядывающие чулки неразрывно связаны с ее именем: облик, созданный в культовой картине «Кабаре», лишь незначительно претерпевал изменения от фильма к фильму. Утонченно-бунтарский стиль поющей актрисы, который она демонстрировала и на экране, и в жизни, был огранен одним из главных новаторов эпохи 1970-х — Роем Халстоном. Его музами были Бьянка Джаггер и Жаклин Кеннеди, но, поставив на Миннелли, Халстон не прогадал: теплая дружба и крепкий творческий тандем с королевой джаза сделали его мировой знаменитостью. Для обложки Harper’s Bazaar за 1973 год, как и для многих других, Лайза снялась именно в Halston.


Диана фон Фюрстенберг

Диана фон Фюрстенберг в рекламной кампании своего бренда, Нью-Йорк, 1972 г.

Комментируя невероятный успех своего «изобретения» — платья с запахом, Диана фон Фюрстенберг кокетливо говорит: «Я никогда и подумать не могла, что оно станет таким популярным. Мне просто однажды пришла в голову идея соединить модный в 1970-е топ с запахом и юбку, вот и все». Свою роль сыграло удачное стечение обстоятельств. Первые пробные коллекции Фюрстенберг делала при поддержке своего друга, владельца итальянской текстильной фабрики Анджело Ферретти. В 1970-м году она организовала показ в Нью-Йорке, правда, а спустя два года она запустила собственную марку, инвестором которой стал известный предприниматель Ричард Конрад. Когда фон Фюрстенберг пришла в голову идея платья, впоследствии ставшему культовым, она вызвала мало энтузиазма — у всех, кроме живой легенды Дианы Вриланд. Так, при поддержке знаменитой редактриссы Диана фон Фюрстенберг решилась выпустить первую коллекцию платьев с запахом, и уже через два года количество проданных экземпляров перевалило за 5 миллионов.