Поиск
1 июля 2016

Принцесса Диана и Versace - история любви

В честь дня рождения Леди Ди вспоминаем ее «модный» роман с Джанни Версаче и публикуем отрывок из книги «Дом Versace» издательства «Слово».
Принцесса Диана и Versace - история любви
  • Фото: gettyimages

После показа коллекции высокой моды в июле 1991 года Донателла задержалась в Париже, чтобы подготовить фотографии платьев для рекламной кампании. Она сидела с фотографом над пробными снимками, когда ее отозвал в сторону сам Сэм Макнайт, знаменитый лондонский парикмахер, которого Донателла пригласила причесывать моделей. «Слушай, Анна Харвей просит прислать ей несколько снимков, — сказал он. — Она хочет показать их одной влиятельной особе. Она пока не может назвать тебе имя, но поверь, это действительно VIP».

Обложка Harper's Bazaar, 1997
Обложка Harper’s Bazaar, 1997

Озадаченная, она отобрала несколько фотографий, в том числе снимок нежно-голубого облегающего платья из тяжелого шелка с завитками из золотистых блесток и стразов, и сложила их в конверт. Когда Харвей получила снимки, помощнице Донателлы удалось выведать у журналистки имя таинственной леди. Ею оказалась Диана, принцесса Уэльская.

Вскоре в британской версии Harper’s Bazaar были опубликованы снимки парижского фотографа Патрика Демаршелье: принцесса Диана в голубом шелковом платье. Фотографии, запечатлевшие новый образ уверенной в себе, сексапильной Дианы в гламурном наряде, без непременных драгоценностей, расходились как горячие пирожки и стали огромным успехом как для принцессы, так и для дизайнера, создавшего ее наряд. К тому моменту, когда Диана облачилась в голубое платье, она была уже совсем не похожа на ту английскую простушку, которая вышла на мировую авансцену в 1981 году, обручившись с принцем Чарльзом. В те времена «застенчивая Ди» не отличалась особой элегантностью, довольствуясь традиционным гардеробом сельской Англии: вельветовые брюки, платья с оборками и куртки Barbour. На торжественном оглашении помолвки она появилась в синем костюме из магазина готового платья, выбранном с помощью матери: юбка, мешковатый жакет с волнистым краем и набивная блузка с большим бантом на шее, как у кошечки. Свадебное платье с десятью тысячами блесток и жемчужин и шлейфом длиной 7,5 метра также не предвещало рождения новой иконы стиля. К тому же строгий королевский протокол — шляпа на официальных мероприятиях, диадема на званых вечерах, глухой вырез — делали молодую Диану похожей на школьницу, нарядившуюся в платье матери.

1996 год

В первой половине 1980-х годов английская бульварная пресса часто критиковала принцессу за безвкусные наряды: белый костюм «мажоретка» с золотым аксельбантом, неуклюжие бархатные платья в стиле Лоры Эшли, пряжки на туфлях и слишком много блузок с рюшами. Наследница престола обязана была одеваться только у английских дизайнеров, так что свободы выбора у нее не было. Диана постепенно искала свой стиль, внимательно изучая собственные фотографии в прессе, и вскоре заметила, что не всякий наряд, хорошо смотрящийся в зеркале, удачно выглядит на снимках. Она все чаще обращалась за советом к Анне Харвей, и та помогала выбирать фасоны, подходящие и к возрасту, и к высокому положению принцессы. Туалеты Дианы стали более простыми и элегантными, с преобладанием ярких цветов, хорошо различимых в толпе. (Она никогда не надевала на публичные мероприятия одежду от Armani, понимая, что приглушенные тона будут трудноразличимы на расстроянии.) Ближе к тридцати годами принцесса превратилась из инертной молодой девушки в энергичную, несмотря на все проблемы, светскую женщину.

На следующий год после своего появления в бледно-голубом платье от Versace она развелась с Чарльзом. Развод дал ей куда большую свободу в выборе имиджа; теперь ничто не мешало Диане следовать современным тенденциям в моде и обращаться к таким дизайнерам, как Джанни. Незамужняя, полная энергии и свободная от королевских обязанностей Диана с удовольствием подчеркивала свою сексуальную привлекательность. Отныне титул британской принцессы не мешал ей носить одежду итальянского и французского производства, и Харвей принялась подыскивать у дизайнеров подходящие варианты. Диана стала носить высокие каблуки и короткие платья без рукавов, открывавшие ее красивые тренированные руки и ноги, отказалась от шляп. Сэм Макнайт сделал ей красивую короткую стрижку, повседневную и вместе с тем шикарную. Гардероб Дианы после развода с Чарльзом стал настолько гламурным и чувственным, что британская пресса окрестила его «модой в отместку». В тот вечер, когда принц Чарльз на государственном телеканале признал свои отношения с Камиллой Паркер-Боулз, Диана отвлекла внимание на себя, появившись в черном коктейльном платье выше колен и с ярко-алым маникюром. На следующий день газета Sun вышла с огромным заголовком «Красотка, которую он бросил ради Камиллы».

1996 год

Как раз ко времени развода Дианы Джанни открыл на лондонской фешенебельной торговой улице Бонд-стрит новый большой магазин. Он потратил около 6 миллионов долларов, чтобы превратить бывшее отделение банка в четырехэтажный торговый рай. <…> На торжественное открытие в мае 1992 года собралось более тысячи гостей. <…> Джанни приглашал и Диану, но она отказалась. «Это будет жуткая безвкусица», — сказал ей кто-то из друзей. Вместо этого она согласилась посетить новый магазин в частном порядке.

В обеденный перерыв магазин закрыли, и Диана осмотрела коллекцию, вежливо похвалив кашемировые свитера с вышивкой и приталенные дневные костюмы. Но покупать ничего не стала. На следующий день к Кенсингтонскому дворцу подъехал грузовик, нагруженный одеждой от Versace. Джанни послал ей коллекцию практически целиком. Диана, недовольная такой навязчивостью, отправила все это обратно в магазин. Джанни тут же написал ей письмо с извинениями, к которому приложил белую коллекцию мыла и свечей с запахом ландыша, ее любимого цветка. Диана приняла этот символический дар.

В ближайшие несколько лет Джанни постепенно становится одним из ее любимых дизайнеров, хотя она часто просила убрать аляповатых Медуз и слишком вычурные детали. Ей первой он предлагал отобрать модели из новой коллекции haute couture, создавал туалеты специально для нее — в классическом стиле, но с толикой гламура. Яркие, чистые цвета и идеальный крой помогли Диане окончательно избавиться от традиционной английской простоты.

Один из туалетов, придуманных Джанни для Дианы, был выдержан в стиле кумира принцессы, Джеки Кеннеди. Облегающий розовый костюм из юбки-карандаша и короткого двубортного пиджака с круглым воротником дополняла шляпка-таблетка. Версаче сделал для Дианы также целую серию облегающих платьев пастельных тонов длиной до колена. Они сидели на ней как влитые и стали основой ее гардероба. Вечерние туалеты, которые придумывал для нее Джанни, отличались лаконичностью силуэта и позволяли выразить заряд сексуальности, который несла в себе Диана в тот период жизни, когда у нее были романы с разными мужчинами.

1995 год