Поиск
9 апреля 2017

Смерть глянца и Ирина Шейк: о чем Питер Линдберг говорил на лекции в Москве

Конспект Bazaar.ru

Питер Линдберг, 1995 год
Питер Линдберг, 1995 год
Фото: Getty Images

В рамках выставки 2017 Pirelli Calendar by Peter Lindbergh and more… в Мультимедиа Арт Музей приехал сам автор нынешнего календаря Pirelli — знаменитый Питер Линдберг. Bazaar.ru отправился на лекцию фотографа и законспектировал все самое интересное.

О женской красоте

«Идея этого календаря — убедить женщин в том, что они красивы. Для этого достаточно лишь посмотреться в зеркало и сказать: «Я такая, какая есть». В наши дни дамы не уверены, достаточно ли они хороши, привлекательны и молоды. Понятием красоты манипулируют в рекламных целях. Не верьте всему этому!»

«Поскольку съемка простая, был риск, что получится скучно и примитивно. Чтобы этого не произошло, мы вложили душу в эту историю. Я показал личность моих героинь. Надеюсь, это получилось».

«Николь Кидман не боится пройтись нагишом по улице во время съемок фильма, но в реальной жизни все актрисы очень скромные, им было очень тяжело показать самих себя в календаре без какой-либо защиты — без персонажа, без макияжа, без одежды».

«Первая идея была такая: взять случайных прохожих с улицы. Еще бы и сэкономили. Но этих актрис любят, я хотел показать разницу между тем, какие они на экране, а какие на самом деле».

О русских женщинах и Ирине Шейк

«В чем особенность русских женщин? Хороший пример — Ирина Шейк. Если взглянуть на ее «Инстаграм», то это не тот человек, с которым хотелось бы познакомиться. Впервые мы встретились за завтраком, на ней были простые джинсы, черная водолазка, волосы были убраны назад. Поговорив с ней, я понял, что она умная, интеллигентная, замечательная женщина. Она для меня стала олицетворением русской глубины и душевности».

Календарь Pirelli 1996
Календарь Pirelli 1996

Календарь Pirelli 1996
Календарь Pirelli 1996

Как научиться снимать

«Я не провожу мастер-классов, потому что мне нечего сказать. Я могу лишь показать фотографии».

«Моим единственным учителем был один из лучших людей, но худший из фотографов. Вас могут научить, как держать камеру, показать, как ей пользоваться. И все. А дальше главное — найти самого себя».

О победе цифровой фотографии

«В аналоге есть только объект, пленка и вы. А когда вы снимаете на цифру, камера соединяется с большим экраном в соседней комнате, а там сидят люди и говорят: «Так, это подвинуть сюда, это туда — великолепно!» В итоге вместо фотографа нужен просто человек, который жмет на кнопку».

«Нет смысла отказываться от цифровых технологий, так как у них больше возможностей. Если вы считаете, что цифра не может передать что-то, на что способна аналоговая фотография, значит вы просто не умеете с ней работать. В современном мире очень жесткий ритм: иногда надо сдать фотографию уже вечером. Да, цифра делает более жесткие снимки, а аналог — мягкие. Но я использую фотошоп, чтобы сделать цифровую фотографию похожей на аналоговую. И все».

О черно-белых снимках

«Кожа позволяет лучше разглядеть человека. Поэтому я и предпочитаю черно-белые снимки: они лучше передают особенности кожи».

О мужчинах и женщинах в кадре

«Мужчин я тоже снимаю, но они мне не так интересны. У мужчин несгибаемое видение самих себя, разбить его тяжело. Женщины обычно более открыты и готовы к изменениям».

О силе

«Я считаю, что свою силу на других испытывают только два типа людей — тираны и неудачники. Если у вас есть влияние, не надо давить на людей».

О Франке Соццани

«Франка была в моей жизни больше десяти лет. Без Франки бы не было всех моих фотографий. Она давала свободу творчества, могла позвонить и сказать: «Мне нужно 30 страниц». А дальше я мог делать, что хочу».

О курении и пластиковом стаканчике

«Я не продвигаю курение, даже сам бросил курить. Не верю, что, взглянув на мои фотографии курящих женщин, кто-то последует их примеру: курить начинают из-за собственных проблем. Но иногда, если убрать сигарету, фотография опустеет. Порой достаточно дать человеку пластиковый стаканчик, и его поза изменится».

Календарь Pirelli 2014
Календарь Pirelli 2014

Питер Линдберг во время съемок календаря Pirelli 2014
Питер Линдберг во время съемок календаря Pirelli 2014

Календарь Pirelli 2014
Календарь Pirelli 2014

О смерти печатных изданий

«Десять лет назад я больше любил рассматривать фотографии на бумаге, а сейчас — на экране. Мне сложно представить, что печатные журналы выживут. Разве что профессиональные фотоиздания. Очень тяжело предположить, что через 20 лет человек выйдет на улицу, чтобы купить глянцевый журнал».

О любимых фильмах

«Первым фильмом, который я посмотрел еще в детстве, был «Зорро». Не судите меня: я родился и вырос в очень маленьком немецком городке. Я уже не помню диалоги и тонкости, но помню черно-белые кадры, цвета. Люблю фильм «Голубой ангел» с Марлен Дитрих, «Небо над Берлином» Вима Вендерса и другие его фильмы. Мы родились в одной области Германии, теперь мы с Вендерсом большие друзья. Иногда меня спрашивают, почему я не снимаю фильмы. А зачем? Я бы делал то же самое, что и Вим».

О прошлом и настоящем

«В старые добрые времена, все было проще, спонтаннее. Я делал то, что хочется. Сейчас мне говорят, что я совершил революцию в 80-х, но тогда я не думал об этом. Сначала ты работаешь со знакомыми, потом — со знаменитостями. Нельзя стесняться и чувствовать себя маленьким человеком рядом с ними, иначе ничего не получится».

«У меня для вас хорошие новости: когда становишься старше, ты не только дряхлеешь, но и приобретаешь свободу. Это прекрасное чувство. Смотришь на то, как ты нервничал раньше, и понимаешь, что теперь ничего не боишься».

Календарь Pirelli 2017
Календарь Pirelli 2017

Питер Линдберг во время съемок календаря Pirelli 2017
Питер Линдберг во время съемок календаря Pirelli 2017

Календарь Pirelli 2017
Календарь Pirelli 2017