Поиск
28 апреля 2016

Томмазо Аквилано и Роберто Римонди: «Мы варвары в моде»

Итальянские дизайнеры о новой коллекции Fay, о влиянии байеров и о том, как заниматься двумя брендами одновременно.
Томмазо Аквилано и Роберто Римонди: «Мы варвары в моде»
  • Фото: архивы пресс-службы

Если Москва встретила Томмазо Аквилано и Роберто Римонди дождем и пронизывающем ветром, то в ЦУМе их визит носил совсем безоблачный характер — там дизайнеров ждали с нетерпением. 27 апреля состоялась презентация весенне-летней коллекции американского бренда Fay, креативными директорами которого являются итальянцы. Томмазо и Роберто работают вместе без малого 18 лет: помимо американского лейбла в их послужном списке — Max Mara, Gianfranco Ferré, Malo и собственный успешный бренд женской одежды Aquilano. Rimondi, который также представлен в универмаге.

Пока в корнере NATA4TSUM шли последние приготовления к приему гостей, мы, удобно расположившись на диванах, побеседовали с харизматичным дизайнерским дуэтом.

В 2005 году вы выиграли престижный конкурс молодых дизайнеров «Who is Next?». Вас называли надеждой итальянской моды. Чего вы достигли за эти 10 лет?

Томмазо: Мы открыли новое поколение в итальянской моде, которая теперь не ограничивается только Max Mara, Gianfranco Ferré и другими традиционными брендами: мы запустили свежую струю молодых марок.

Сейчас вы являетесь креативными директорами сразу двух брендов. Американская марка Fay — лаконичные, удобные повседневные вещи, а ваш собственный бренд Aquilano. Rimondi — высокий итальянский стиль, женственные силуэты, сложные фактуры. Как вам удается переключаться между такими разными по своей сути коллекциями?

Роберто: Видите, какая у меня большая голова?
Томмазо: Это два разных образа мышления. Когда мы делаем коллекцию для Fay, мы знаем, что бренд из себя представляет, и что мы лично можем вложить в рамках его идеологии. Наш опыт отражается в нашем фирменном стиле. Я считаю, что мы придали Fay более женственный образ, и при этом сохранили традиции: например, исторический элемент fill jacket (ультратонкий пуховик. — Прим. ред.) появляется каждый сезон в разных вариациях.
Роберто:Можно сказать, что, куда бы ни пришли, мы разрушаем ту концепцию, что была до нас. Мы как гунны — «варвары в моде».

Роберто Римонди
Томмазо Аквилано

Чем изначально вам был близок бренд Fay?

Роберто:Здоровая итальянская реальность. Это была мода, которую можно воплотить в жизнь, а не та, что уместна исключительно на подиуме.
Томмазо: Да, нам было интересно мыслить иначе, чем раньше. И господину Диего Делла Валле (президент компании Tod’s S.p.А., которой принадлежит бренд Fay. — Прим. ред.) невозможно отказать.

Сегодня в среде дизайнеров принято сетовать на то, что коммерческий подход к созданию коллекций мешает креативному процессу. Что вы можете сказать по этому поводу?

Томмазо: Наверное, жалуются те, кто не представляет, что значит делать действительно большое количество коллекций. Если для какого-то дизайнера 6 коллекций в год — напряженно, пусть попробуют сделать 12, как мы. Основная проблема в том, что понятие моды и роль дизайнера изначально интерпретируют неправильно. Да, это творчество, но это всегда остается работой. Странно жаловаться на собственную работу или на ее количество. А если дизайнер жалуется, наверное, эта работа не для него.

Если дизайнер жалуется, наверное, эта работа не для него.

И все же, можно ли сохранить качественную креативную составляющую, работая в таких «конвейерных» условиях?

Томмазо: Уверен, что при большом количестве работы уровень креативности только повышается: чтобы оставаться интересным, нужно быть еще более критичным. Кроме того, мы не должны воспринимать термин «коммерческий» отрицательно по отношению к творчеству дизайнера: если дизайнер создает коллекцию, которую удается продать — это прекрасно! А если наоборот, то в чем успех?
То же самое можно сказать и об искусстве: если художник создает картину, и люди понимают его месседж — это успех. С одной стороны, сейчас вся система моды находится на пути модернизации, обновления, но, с другой стороны, такое ощущение, что больше говорят о скупке, чем о самой моде.

Томмазо Аквилано и Роберто Римонди

Насколько сильно вы прислушиваетесь к мнению байеров, создавая свои коллекции?

Роберто: Частично приходится это делать. Возникает идея, начинаешь создавать коллекцию, а потом сталкиваешься с реальностью: нужно делать вещи, которые будут продаваться в разных странах — в России или в арабском мире, например. Женщина, где бы она ни находилась, остается женщиной. Культурные традиции важны, но, скорее всего, ее наряд будет зависеть от климатических условий.
Томмазо: Мы слушаем все, что говорят нам байеры, но надо уметь фильтровать и выходить за пределы того, что они просят. Если мы будем следовать дословно их требованиям, мы рискуем потерять идентичность, как это уже случилось не с одной маркой. Опять же нужно уметь объединять творческие способности с коммерческой жилкой.

Кстати, сейчас многие бренды ориентируют коллекции на разные этнические группы и регионы. Как вы относитесь к этому?

Роберто: Последнее время нас очень привлекает то, с какой скоростью развивается Восток. Все технологии у них, и когда есть такая энергетика, подкрепленная финансами, поколение очень быстро развивается. В России такое было 4−5 лет назад: в те времена здесь бурлила молодая энергия, которая сейчас немного притупилась. Наверное, нужно ждать следующую волну из Африки.
Томмазо: Тогда у нас будет возможность ходить в одних плавках!

Каково распределение ролей в вашем творческом тандеме?

Роберто: Творит у нас в основном Томмазо, а я тот, кто его «долбает», пока мне не понравится его работа.
Томмазо: Он тратит, а я подписываю чеки. На самом деле Роберто больше стилизует, а я создаю.

В чем, на ваш взгляд, преимущества и недостатки дизайнерского дуэта по сравнению с одиночным творчеством?

Роберто: Преимущество в том, что всегда есть зеркало — и отражение никогда не врет. В этом же и недостаток: нужно все время сталкиваться с реальностью.
Томмазо: Да, как в сказке «Белоснежка и семь гномов». Но рано или поздно это зеркало может разбиться: мы уже 18 лет работаем вместе, и не раз приходилось склеивать.

Коллекция Fay, весна-лето 2016
Коллекция Fay, весна-лето 2016

Вы приехали в ЦУМ представить весенне-летнюю коллекцию Fay. Расскажите, для кого эта одежда?

Томмазо: Мы с Fay прошли разные фазы сотрудничества, которые были попытками возродить внимание к этому бренду. И сейчас достигли, чего хотели. Это одежда для зрелой женщины, которая хочет выглядеть молодо, но не смешно, по‑спортивному, но без большого количества карманов, casual, но не слишком буднично. Современным занятым женщинам всегда сложно уделить внимание таким вещам, и когда кто-то говорит им, что надеть, это очень удобно.

Fay — это одежда для зрелой женщины, которая хочет выглядеть молодо, но не смешно, по‑спортивному, но без большого количества карманов, casual, но не слишком буднично.

Есть ли у вас музы?

Роберто: Нет. Здесь можно говорить о целом современном поколении женщин. Я не хотел бы ограничиваться какими-то постоянными категориями: нужно иметь открытый взгляд на 360 градусов, чтобы вдохновляться окружающим миром.
Томмазо: Если мы будем ориентироваться на каких-то конкретных персонажей, это будет упрощенный подход, потому что их внешность — результат определенного стайлинга. Люди вокруг нас — это всегда богаче и интереснее. Кто-то из них может нас настолько поразить, что станет вдохновением на создание модели или целой коллекции. Я не хочу слишком впадать в философию: всем нам периодически нужно какое-то лицо, на которое можно ориентироваться, но прежде всего нужно попытаться интерпретировать самих себя.

Роберто Римонди и Томмазо Аквилано в ЦУМе

А вы можете назвать кого-то из современных русских икон стиля и звезд стритстайла, на которых вы бы хотели видеть вашу одежду?

Роберто: Наталья Водянова, Елена Перминова. По правде сказать, в Москве я видел немало девушек, которые одеваются и выглядят лучше многих итальянок.

Вы работали в брендах с большой историей, таких как Max Mara и Gianfranco Ferré. Где интереснее творить — в больших Домах или в молодом развивающемся бренде?

Роберто: Разницу ощущаешь, когда садишься в самолет. Когда летишь как креативный директор молодой развивающейся марки, сидишь в эконом-классе, а когда от крупного модного Дома, в бизнес-классе. А с творческой точки зрения интереснее развивать собственную марку, конечно.
Томмазо: Это две абсолютно разные вещи. Но всегда для тебя лично имеет большую важность то, что ты сам смог создать с нуля.

Коллекция Fay, весна-лето 2016, ЦУМ
Коллекция Fay, весна-лето 2016, ЦУМ
Коллекция Fay, весна-лето 2016, ЦУМ
Томмазо Аквилано и Роберто Римонди
Коллекция Fay, весна-лето 2016, ЦУМ
Корнер Fay, ЦУМ
Роберто Римонди, Наталья Гольденберг, Томмазо Аквилони
Ксения Чилингарова
Александр Арутюнов и Наталья Гольденберг
Мария Богданович
Александра Федорова