Вопрос: почему все молчат о том, что Сара Джессика Паркер скопировала дизайн Manolo Blahnik?

Вдохновение или плагиат?
Вопрос: почему все молчат о том, что Сара Джессика Паркер скопировала дизайн Manolo Blahnik?

На этой неделе в онлайн-магазине Net-a-Porter поступила в продажу праздничная коллекция обуви SJP By Sarah Jessica Parker, за дизайн которой отвечала экс-Кэрри Брэдшоу и главная ролевая модель всех шопоголиков последние 18 лет. Все модели в коллекции вполне отвечают стилю самой Сары Джессики Паркер: туфельки, обтянутые сатином, босоножки из металлизированной кожи или усыпанные глиттером, лодочки кобальтово-синего цвета с блестящей бляшкой на мысках... Стоп, но мы ведь это уже видели! И не где-нибудь, а в финальной сцене полнометражного фильма «Секс в большом городе» – той самой, где Мистер Биг «скрепляет сделку», надевая на ногу своей возлюбленной туфельку Manolo Blahnik.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Туфли Windsor в исполнении Сары Джессики Паркер представлены в двух цветах: сером и насыщенно-синем – последние повторяют дизайн культовой модели Hangisi от Маноло Бланика практически от и до. От оригинала их отличает разве что форма бляшки и более вытянутый мыс, в остальном же они похожи, как братья-близнецы. Любопытно, что на этот счет думает сам мистер Бланик, но зная об их теплой дружбе с Паркер, громкого скандала с претензиями о копировании ожидать не стоит – в лучшем случае, все закончится приватной беседой. Заметьте, SJP By Sarah Jessica Parker – это не коллаборация актрисы с обувщиком вроде той, которую они анонсировали три года назад – тогда совместная коллекция продавалась эксклюзивно через онлайн-ритейлера Nordstrom. В 2014 году, объединившись с CEO компании Manolo Blahnik Джорджем Малкмусом, Сара Джессика Паркер запустила собственный бренд, коллекции которого были явно инспирированы творчеством ее любимого обувного дизайнера. Логика понятна, особенно учитывая тот факт, что именно героиня актрисы в «Сексе в большом городе» обеспечила Бланику бешеную популярность среди американских женщин и целое состояние. Но насколько этично продвигать собственное имя за счет чужих идей?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Слева: SJP By Sarah Jessica Parker. Справа: Manolo Blahnik

Проблема копирования в индустрии моды в последнее время поднимается регулярно. Где проходит грань между вдохновением и откровенным плагиатом? Почему Кристиан Лубутен, подавая на Yves Saint Laurent иск об использовании его фирменной красной подошвы, не находит однозначного решения в свою пользу (суд тогда постановил, что другие бренды могут использовать красную подошву, если обувь будет того же цвета), а известная голливудская актриса выпускает туфли-копипасты, и никто даже бровью не ведет? В марте этого года итальянский бренд Aquazzura подал в суд на Иванку Трамп за копирование дизайна своих босоножек – и правильно сделал. В конце концов, когда кто-то с более сильным brand awareness эксплуатирует вашу интеллектуальную собственность, – это нарушение закона. Другое дело, что в индустрии моды доказать, кто прав, а кто виноват, крайне сложно: достаточно сместить швы на пару сантиметров или изменить форму кармана, и факт прямого копирования не докажешь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если у вас еще остались сомнения в резонности всей этой патетики (ну, может быть, Маноло Бланик действительно дал добро на использование его дизайна), вот вам еще два примера: босоножки Fugue из коллекции SJP By Sarah Jessica Parker поразительно похожи на знаковую модель бренда Laurence Dacade, туфельки Tartt – на «Мэри Джейны» Miu Miu, а балетки Carrie – все на того же Aquazzura. Вдохновение, говорите?