Поиск
20 июня 2017

Знакомьтесь: бренд Sergey Soroka — женская одежда, которая выросла из мужского гардероба

Как Ева из ребра Адама

Бренд женской одежды Sergey Soroka был запущен лишь в прошлом году, поэтому на счету у дизайнера, подарившего марке свое имя, пока всего две коллекции. Первая — осень-зима 2016−2017 — интерпретировала силуэты исторических мужских костюмов. Вторая, весенне-летняя, тоже отталкивается от мужского гардероба. Впрочем, как и сам дизайнер — прежде чем начать одевать женщин, он занимался мужской одеждой. И все-таки первое слово в этой истории было за женщиной.

О том, как все начиналось

«Моей первой пробой пера в портновском деле стала перешитая для кузины в восьмом классе мужская рубашка — это было в то время, когда новые вещи в магазины «выбрасывались» раз в несколько недель. Мой опыт оказался удачным: посыпались «заказы» от одноклассников и друзей. Образование в колледже получал по специальности «Портной мужского костюма», потом осваивал тонкости профессии уже в МГТУ Косыгина и получил 5-й разряд в Доме моделей».

О дебютной коллекции

«Первая коллекция, вышедшая под брендом Sergey Soroka, называлась «Живая линия» — за основу я взял так называемый «плоскостной» крой, традиционный для японского женского костюма, но немного усложнил силуэт, выбрав для работы стилистику минимализма. У меня вообще самое глубокое уважение вызывают именно те дизайнеры, которым все еще удается создавать новые силуэты, хотя раньше в кумирах был исключительно Ив Сен-Лоран».

О поиске новых идей

«Люди, закаты, путешествия — не вдохновляют. Новые идеи мне дает тактильный контакт с материалами, поэтому предпочитаю исключительно натуральные и высококачественные. Прикосновение позволяет установить тактильный контакт, только так для меня возможна работа. Можно сказать, что дизайнер — в некотором роде скульптор. Только скульптор по ткани. Он высекает из нее новое произведение, как бы высвобождая ее потенции. У каждого материала они свои, своя пластическая данность».

О философии бренда

Дизайнер понимает одежду исключительно как фон для индивидуальности, поэтому творит исключительно для людей, у которых она есть: «Моя одежда для людей, уже искушенных дизайном, которые не прочь одеваться немного «странновато», но, конечно, в хорошем смысле этого слова, поэтому пока нам хватает одного экспериментального цеха, а заказы обрабатываются на аутсорсинге».

И его географии

На сегодняшний день вещи представлены эксклюзивно в московском концептуальном мультибрендовом бутике Kursovoy, где соседствуют с такими марками, как Litkovskaya, Mechanical Piano, On Course, Julia Nikolaeva, — как вы поняли, тут делают ставку исключительно на дизайнеров из России и стран постсоветского пространства.