Поиск
2 сентября 2013

Они бродили по дорогам

Своей новой коллекцией La Strada Дом Chopard решил отдать дань уважения гению Федерико Феллини.
Они бродили по дорогам
  • Текст: Анна Минакова

Едва ли кому-то надо объяснять связь ювелирно-часовой компании Chopard и кинематографа. Один факт, что на протяжении шестнадцати лет бренд выступает партнером Каннского кинофестиваля и создает для него главный приз — знаменитую пальмовую ветвь, — говорит сам за себя. Кроме того, вот уже семь лет Chopard выпускает приуроченную к Каннскому киносмотру высокоювелирную коллекцию Red Carpet. А потому новая ювелирно-часовая La Strada стала логичным продолжением партнерства. Но даже в контексте этой длинной «киноэпопеи» Chopard La Strada не просто очередной виток истории, а крайне интересное самостоятельное событие. Все дело в том, что источником вдохновения для коллекции послужил знаменитый фильм Федерико Феллини «Дорога», или, если хотите, «Они бродили по дорогам» — именно под таким названием лента вышла в российский прокат в 1967 году.

Выбор креативного директора ювелирного направления Chopard и сопрезидента компании Каролины Шойфеле пал именно на эту картину не случайно. Можно было бы предположить, что лента привлекла внимание как первый иностранный фильм, получивший «Оскара». Или потому, что это первая серьезная роль Джульетты Мазины. Но у Каролины Шойфеле есть куда более романтичное объяснение. По ее словам, она решила взять за основу эту одновременно лиричную и жестокую историю, чтобы «отдать дань уважения фильму, в центре которого — женщина с ее переживаниями и страданиями. Я была просто заворожена эстетикой черно-белого кино, и это сильно повлияло на дизайн всех моделей коллекции. я пересматривала фильм, думала об эстетике кинопленки и вспоминала сампьетрино — типичный для кладки мостовых в Риме камень. Отголоски всего этого вы найдете в украшениях и часах La Strada. Наша коллекция — это оммаж черно-белому кино, гению Феллини и неподвластной времени силе истинного искусства».

La Strada сдержанна и даже лаконична. Чистые линии золота, в большей части изделий лишь слегка тронутые бриллиантами, строгие силуэты колец, серег и подвесок, геометричные очертания корпусов часов. Каролина не пошла по простому пути, а ведь могла бы выполнить коллекцию в черно-белой гамме. Но она, напротив, добавила теплых цветов в отдельные модели, выполнив их в желтом или розовом золоте. Не обошлась коллекция и без высокоювелирной версии часов, сплошь усыпанных бриллиантами. Не забыла Каролина и о том, что Chopard носит звание серьезной часовой марки, а оттого «начинка» часов из La Strada не ограничивается простым кварцем — есть среди новинок и модели с механическими калибрами.

Нет никаких сомнений в том, что Каролина избрала верную дорогу. И хочется верить, что со временем La Strada будет пополняться новыми украшениями, а мы увидим еще не одно ювелирно-часовое посвящение шедеврам мирового кинематографа.