Поиск
9 декабря 2016

Факт дня: большинство людей совершает покупки, думая о смерти

Чем пессимистичнее мысли, тем больше чек.
Факт дня: большинство людей совершает покупки, думая о смерти
  • Фото: getty images

Невероятно, но факт — мы действительно склонны тратить больше, когда думаем о лучшем из миров. К такому выводу пришел профессор Мишель Ларош из канадской John Molson School of Business в своем новом исследовании. «Мысли о смерти заставляют людей покупать еще больше вещей — это помогает им создать иллюзию собственного бессмертия», — считает Ларош. Чтобы сделать соответствующие выводы, организаторы исследования работали с двумя фокус-группами в лице студентов северо-американских институтов: одних попросили думать о смерти, других — о неприятной процедуре у стоматолога, затем узнали у обеих групп, какие товары они предпочли купить. «Результаты доказывают, что для большинства людей шопинг — это акт поднятия самооценки, — считает профессор. — Когда они думают о смерти, покупка тех или иных вещей помогает им выглядеть лучше в собственных глазах».