Поиск
16 июня 2017

Основатель Vetememes запускает новую марку-пародию — Boolenciaga

Очередное испытание индустрии моды на чувство юмора

Выпускник Architecture & Planning, 23-летний Давиль Тран снова признается в любви Демне Гвасалии. Автор проекта Vetememes запускает еще один фан-арт — Boolenciaga. И вполне обоснованно надеется на новый успех. В прошлом году Тран взял обычный черный дождевик, шлепнул на спине надпись Vetememes и начал продавать его через интернет. В его работе тут же считали пародию на один из самых обсуждаемых модных брендов сезона — Vetements — и их дождевик, который в ту пору был ключевым героем стритстайла недель моды. Так Давиль Тран с помощью одного-единственного предмета одежды изложил суть современной модной индустрии — продажи обеспечивает не новый крой и даже не дизайнерский талант, а хайп вокруг.

Демне Гвасалии чувства юмора не занимать — он правильно понял месседж Трана и на все вопросительные взгляды отвечал, что «Vetements не будут подавать иск на создателя Vetememes и надеются, что он получает не меньшее удовольствие от работы над своим проектом, чем команда Vetements, трудясь над своим». В этих условиях пародия на Balenciaga была для него лишь вопросом времени. Однако Balenciaga — это вам не Vetements. За права на интеллектуальную собственность здесь бьются до последнего. Французский Дом по меньшей мере дважды обращался в суд с иском на Стива Мэддена, обвиняя его в плагиате. В 2009 году предметом спора стала модель туфель Lego, а в 2014-м — мотоциклетная сумка.

Зато обнадеживает опыт Hermès и Céline. Когда три года назад Брайан Лихтенберг сделал себе имя шапками с надписью Homies, выполненной фирменным шрифтом Hermès, и футболками с Féline во всю грудь вместо Céline, чувство юмора никого не подвело. Представители Hermès даже официально заявили, что «уважают свободу самовыражения художника». Потом были и Ballin вместо Balmain, и Comme des Fuckdown, и Ain't Laurent. Однако Трану, решившему поиронизировать над Balenciaga, слегка не по себе: «Я немного обеспокоен, но все-таки надеюсь, что в Balenciaga cмогут понять мою идею». Так или иначе, кепки Boolenciaga уже продаются на boolenciaga.com за 65 долларов, и у Трана большие планы: «Впереди несколько хитов, — но я не хочу раньше времени раскрывать карты».