Что общего между мужским показом Balenciaga и шоу Jil Sander 2012 года?

И при чем здесь бумажные пакеты.
Что общего между мужским показом Balenciaga и шоу Jil Sander 2012 года?

Не успел закончиться мужской осенне-зимний показ Balenciaga, как Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) тут же расхватал его на цитаты – одним из самых часто публикуемых стал кадр, на котором парень-модель держит в руках брендированный пакет с логотипом. Можно было подумать, что дизайнер Демна Гвасалия решил поерничать и в качестве аксессуара выпустил на подиум натурально обыкновенный бумажный пакет. Не тут-то было – на деле он оказался кожаной сумкой. Публика тут же начала в который раз говорить о гениальности Гвасалии и его способности иронизировать над индустрией моды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Парню стоит отдать должное: шутка с «бумажным» пакетом пришлась очень кстати в контексте всеобщего помешательства на брендах. Дело доходит до того, что на перепродаже фирменных пакетов известных люксовых марок спекулянты делают немалые деньги, а на просторах eBay можно найти не одного ритейлера, специализирующегося на таких махинациях. Только вот работа Гвасалии, как и большая часть его творчества, вторична. На ум сразу приходит мужская коллекция Jil Sander осень-зима 2012/2013. Будучи тогда еще креативным директором Дома, дизайнер Раф Симонс создал клатчи в виде бумажных пакетов, в которых обычно носят завтраки клерки (что примечательно, коллекция Balenciaga тоже посвящена «белым воротничкам» – с Уолл-Стрит) или школьники. После показа, в 2012 году, пресса пестрела заголовками «Jil Sander выпустил самый дорогой бумажный пакет в мире». Клатч Vasari был действительно выполнен из бумаги, покрытой специальным раствором для стойкости, и стоил около 290 долларов, а его кожаный «собрат» – 630 долларов. Во сколько обойдется брендированная сумка-пакет от Balenciaga, пока что неизвестно, но очевидно одно – зачастую новое – это действительно хорошо забытое старое, которое просто стоит достать из закромов памяти в нужный момент.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Jil Sander, осень-зима 2012/2013

Текст: Ирина Дубина