Какой будет мода и что мы будем носить в 2017 году – рассказывают эксперты

Чего нам ждать от грядущего года.
Какой будет мода и что мы будем носить в 2017 году – рассказывают эксперты

Уходящий год запомнится нам не одним громким событием в каждой из сфер нашей жизни – мировой политике, экономике, поп-культуре и, конечно, индустрии моды. Как ни крути, мода по-прежнему остается зеркалом, в котором отражается все, что происходит в мире – от выхода Великобритании из состава Евросоюза до ухода из жизни важных медийных фигур. Вместо того, чтобы подводить модные итоги 2016 года, мы решили взять на себя смелость сделать прогнозы на год грядущий. За помощью мы обратились к трем экспертам моды, которые рассказали нам, чем будет жить мода в 2017 году, какие тренды будут по-прежнему актуальны, а какие останутся в анналах истории, и как изменится наш подход к шопингу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group

Athleisure, основное «настроение» моды 2016 года – соединение элементов спортивной экипировки со всеми любимыми вещами, которые есть в гардеробе, – плавно перетекает в 2017. Фундаментом athleisure является социальный тренд new wellness, который говорит о том, что выглядеть молодо и спортивно становится более высокой ценностью, чем демонстрировать атрибуты роскоши. Жители мегаполисов начали более ответственно относиться к своему здоровью, а те, кто не осилил реальный спортзал, хотят приобщиться к здоровой жизни хотя бы визуально. Идея, которая стоит за athleisure – это соединение двух понятий, которые кажутся несовместимыми: атлетизм – напряжение и усилия, и leisure – отдых и расслабление. Таким образом, athleisure еще и идеально совпадает с основным вектором современного настроения в стиле – так называемой транзитивной модой, то есть взаимопроникновением и смешением несопоставимых ранее стилей: спортивного и делового, женского и мужского, люксовых и массовых брендов, пропорций oversize и slim, легких летних фактур и теплых тяжелых свитеров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также в 2017-м постепенно будет ослабевать популярность «безликого стиля» – подчеркнуто небрежного и отрицающего яркость нормкора. Вслед за ним уходят рваные джинсы, преувеличенные формы oversize в трикотаже и верхней одежде, платья экстра-мини. Маятник моды снова качнется в сторону витальной женственности, декоративности и избыточности: платья миди с отрезной юбкой, широкие брюки в пол; юбки длины миди, собранные на талии или плиссе; блузы с бантом; джемперы и свитера с богатым декором: вышивка, аппликация, вывязанный контрастный рисунок. Ключевой акцент – на орнамент, узор или на богатую фактуру материала. И то, что вчера казалось избыточным: сочетание нескольких узоров, нескольких противоположных цветов, бархат и жаккардовый многоцветный текстиль, крупная бижутерия, цветные обувь и сумка, – теперь будет актуально как никогда. Муза моды 2017 года – 90-летняя Айрис Апфель в ярких одеждах, с броскими браслетами и серьгами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В целом можно говорить, что современная мода – это не про конструкцию, а про цельный образ (look). Дизайн – больше не самоцель, а инструмент для передачи «сообщения». Именно личность превращает совершенно противоположные стили в актуальный модный образ, а не наоборот. Индустрия производства одежды больше не в состоянии ничего навязать потребителю.

Светлана Падерина, обозреватель моды

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Судя по всему, мы все устали от чрезмерной активности моды – от ее политизированности, диджитал-ориентированности и торопливости. А это значит, что в будущем мода станет куда спокойнее и лиричнее. Бесконечные «черные пятницы» и «киберпонедельники» все чаще вызывают раздражение, нежели желание что-то купить: возможно, скоро марки вообще начнут отказываться от распродаж и сезонных скидок, вместо этого будут оптимизировать цены, чтобы покупатели приобретали вещи равномерно в течение всего сезона. Оцените идею ЦУМа – сознательно опустить цены, привлечь аудиторию китайских туристов и оказаться в жирном плюсе. Присутствие Рафа Симонса в Calvin Klein обещает нам реабилитацию минимализма – в последнее время, увы, этим словом называют любую вещь монотонного цвета без декора и конструктивных излишеств, так что пора вспомнить, за что мы действительно любим этот стиль. Брутальные образы, которые предлагают адепты постсоветской эстетики Гвасалия и Рубчинский, будут сменяться образами более сложными и поэтическими. Вдохновение можно ждать, в том числе, и из Америки: возвращение сериала «Твин Пикс», все эти сюрреалистические пейзажи с мотелями придорожными кафе, а в одежде – элегантность и драма пополам с уютом и комфортом. И я очень жду появления новых мечтателей: их, в отличие от тех, кто умеет продавать горячие пирожки, явно не хватает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Людмила Норсоян, дизайнер марки Norsoyan

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мода уходящего года была не модной. Бесконечные толстовки с кириллицей, комбинации с кружевами, штаны с карманами, пуховики с синтепоном, oversize, симуляция дизайна и много шума в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Но рынок моды 2017 года переходит во владение нового поколения покупателей, сформировавших свои мировоззрения и на моду, и на потребление, независимо от старших авторитетов. Это поколение The Sims , и оно привыкло создавать виртуальные городские среды обитания, в которых любое действие, в том числе и создание модного гардероба, легко и доступно. Ключевой термин нового потребления – fun, и он начинает системно и настойчиво влиять на создание, продвижение и продажи модной продукции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эстетика постсоветских дацзыбао, стиль Безобразной Эльзы, wearable technologies, кастомизация продукта, коллаборации кого угодно с кем угодно – новый покупатель ищет развлечения в моде и голосует за них кредиткой. От моды этот покупатель требует экономии времени и обслуживание высокого качества. Осмысленные требования к соотношению цена\качество\дизайн\функциональность, нежелание переплачивать за «всего лишь одежду» привели к тому, что на наших глазах система ритейла медленно, но переходит в режим мобильных, чутких к рынку прямых взаимоотношений с покупателем.

Еще один фактор влияния– это социальная ответственность. Неважно, из чувства fun или юношеского максимализма , но новый покупатель активен в поиске и переработке информации о внутренних делах индустрии моды и быстро принимает решения о судьбе целых отраслей производства. Например, в Европе не найти фабрики, которая бы пряла пряжи, ткала ткани и отшивала\отвязывала продукцию из шерсти кроликов- после печально известных роликов в интернет-пространстве. Еще более масштабное воздействие мы видим в режиме текущего времени- все крупнейшие бренды мира возвращают свои производства в Европу под влиянием именно протестов покупателей.