Поиск
19 января 2017

Как Демна Гвасалия вывел логоманию на новый уровень

По следам второго в истории Balenciaga мужского показа.
Как Демна Гвасалия вывел логоманию на новый уровень

Вчера в Париже прошел второй в истории модного Дома Balenciaga мужской показ. Креативный директор и по совместительству один из самых обсуждаемых дизайнеров современности Демна Гвасалия вновь объединил два своих излюбленных кода — работу с кроем и активное использование элементов street wear. В прошлом сезоне дизайнер показал пальто и костюмы с гипертрофированной линией плеча, в которых многие узнали отсылку к образу солиста Talking Heads Дэвида Бирна в фильме «Stop Making Sense» 1984 года. На этот раз источником вдохновения, помимо прочего, стала предвыборная кампания кандидата в президенты, социалиста Берни Сандерса — в логотипах на куртках и шарфах из коллекции четко читается аллюзия на лого кампании Сандерса.

@Balenciaga #fw17 #pfw #balenciaga2017

Фото опубликовано HERO MAGAZINE (@heromag)

Постер предвыборной кампании Берни Сандерса

Гвасалия объединил две самые горячие повестки дня — итоги выборов в США, споры вокруг которых не утихают до сих пор (в преддверии инаугурации — тем более), и возвращение эпохи логомании в моде и не только. Что касается Сандерса, тут все предельно ясно: следуя своей политике антимейнстрима, но при этом не желая упускать значимый инфоповод, Гвасалия делает ход конем и вспоминает не Клинтон и даже не Трампа, а кандидата, сошедшего с гонки еще на этапе предварительного голосования, но чья политика симпатична множеству американцев.

Фото опубликовано @luke_leitch

this manicure from @balenciaga #fwm is the defintion of nail art goals #regram #bernbabybern

Фото опубликовано Rachel Jacoby Zoldan (@rjacoby13)

Логомания же стала для мужской коллекции Balenciaga осень-зима 2017/2018 ключевой темой. Название бренда появилось практически на каждом предмете одежды из коллекции: на ремнях, рубашках и галстуках, образуя собой геометричный орнамент (очень в духе 1980-х), на ремешках сапог, в виде нашивок на пиджаках, пальто и дождевиках, на шарфах и сумках в виде пакетов. Однако одним этим Гвасалия не ограничился — несколько вещей он решил украсить логотипом не самого бренда, а концерна, им владеющего, — Kering, который является одним из крупнейших fashion-конгломератов в мире. Такой поклон владельцу компании Франсуа-Анри Пино со стороны дизайнера можно расценивать как угодничество, а можно — как плод культуры постмодернизма. Возможно, Гвасалия хотел сказать вот что: мы живем в эпоху глобальных корпораций, собирающих под своим крылом множество более мелких брендов, и их в погоне за прибылью лицо «подопечных» попросту перестает иметь значение — роль «большого брата» куда важнее. Впрочем, в случае модной индустрии такая риторика приобретает другой оттенок — кто знает, что стало бы с великим Домом Balenciaga, если бы в начале 2000-х он не попал в руки Анри-Пино? Всего одно слово, вышитое на свитшоте, а сколько полемики.

#BALENCIAGA #Kering

Фото опубликовано wearsogood (@wearsogood)

Текст: Ирина Дубина